?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я почти полтора года отслужил в стройбате Советской армии. Ушел весной 1988-го, вернулся по горбачевскому указу (о досрочной демобилизации студентов) осенью 1989-го. Полгода недослужил, даже "дедом" не успел побыть - абыдна, да? :)


На днях один из моих ЖЖ-френдов интересовался ощущениями от службы и вообще. Ощущения противоречивые - как в анекдоте про тёщу, которая на новом "Мерседесе" зятя катится с обрыва... С одной стороны, я за полтора года невероятно отупел, и тот факт, что я первый же свой экзамен на втором курсе завалил, лучшее тому подтверждение. Однако есть и позитив, которого, как ни странно, в конечном итоге оказалось больше. Во-первых, я приобрел там новых друзей, с некоторыми из которых до сих пор очень близко и тесно общаюсь. Во-вторых, я вернулся оттуда другим человеком. То есть для меня армия действительно оказалась той самой пресловутой "школой жизни". А на многое я стал смотреть по-другому, и моя шкала ценностей и приоретитов претерпела кардинальные изменения. А самое удивительное - именно после армии я стал махровым оптимистом.

И при всем при этом - повторить бы я это не хотел. Более того, если бы мне выпал шанс вернуться в 1988 год, я бы сделал все, чтобы "откосить". Вот такой парадокс. Тем не менее, я горжусь. Но не тем, что отслужил в армии, а тем, что прошел это жизненное испытание и не сломался. Но ведь это ненормально, правда? Акцент должен стоять совершенно по-другому!..

Каждый год 23 февраля мы с однополчанами собираемся в кабаке и выпиваем-празднуем. И заметил я такую печальную тенденцию: чем дальше, тем больше разговоров о здоровье. Нет, не стоит думать, что они все только и делают что квасят. Большинство из них вполне успешные, но... одному вырезали что-то, другому надо ложиться на операцию, у третьего еще какая-то беда. На этом фоне мне с моими всего лишь порванными коленными связками даже как-то неловко было :))) Стареем, господа, и это неприятно. Впрочем, относимся мы к этому с иронией: как один из нас предположил, лет через десять разговоры будут примерно следующие: "Слушай, я тут случайно набрел на место, где офигительные и недорогие инвалидные коляски есть!" - "А я аптеку отличную нашел!" - "А я могу порекомендовать шикарного уролога!" Ну и все в таком духе...

Собственно, о чем я? Да хрен знает. Так, о жизни размышлизмы :)

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
bor_odin
Feb. 24th, 2012 08:26 pm (UTC)
Лучше эту школу проходить заочно. Хотя сам 2,5 года оттрубил.
golosrazuma
Feb. 24th, 2012 09:05 pm (UTC)
Согласен
melnik87
Feb. 24th, 2012 08:43 pm (UTC)
Пипец, я и год не отслужил, так как с вышкой, но мне и этого хватило - ни за что бы не повторил :)
golosrazuma
Feb. 24th, 2012 09:06 pm (UTC)
Ага :)
(Deleted comment)
golosrazuma
Feb. 24th, 2012 09:06 pm (UTC)
Я был годен к нестроевой. После 1 курса забрали, а через 2 недели в институте у нас бронь ввели. Вот такой еврейское счастье :)
(no subject) - lunohod - Feb. 25th, 2012 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 25th, 2012 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - lunohod - Feb. 25th, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 25th, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - lunohod - Feb. 25th, 2012 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 25th, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lunohod - Feb. 25th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 25th, 2012 08:43 am (UTC) - Expand
grey_ink
Feb. 24th, 2012 09:02 pm (UTC)
Последние фразы про инвалидные коляски, аптеки и уролога - шикарны.
Теперь я понимаю как думает махровый оптимист ::)

Edited at 2012-02-24 09:04 pm (UTC)
golosrazuma
Feb. 24th, 2012 09:07 pm (UTC)
Автор этих фраз - не я :))
new_iskra
Feb. 24th, 2012 09:41 pm (UTC)
Ржу вслух, как дура!)))
golosrazuma
Feb. 25th, 2012 07:02 am (UTC)
И это правильно! :)
alexxs_73
Feb. 25th, 2012 09:04 am (UTC)
Насчёт последних фраз - а так оно и будет, уж извините, но при разрушающем образе жизни по-другому и быть не может. И не возраст тут влияет, а то, то человек делает за эти годы со своим телом. Но что интересно - большинство людей будут обвинять в этом кого угодно - гены, экологию, врачей, но только не себя.
А насчёт армии - я совсем не жалею о времени, проведённом там, жизненный опыт, общение с разными людьми, узнать самого себя в разных ситуациях - это ничем не заменишь.
golosrazuma
Feb. 25th, 2012 09:08 am (UTC)
Согласен!
pan_baklazhan
Feb. 25th, 2012 11:22 am (UTC)
Еврей с лопатой
О, таки я знаю одного еврея с лопатой!

Анек, если вдруг не знаешь:

Приходит Рабинович на работу устраиваться.
- И кем бы хотели?
- Счетоводом, например.
- Таких мест у нас нет. Возьмите-ка лопату, и ею будете работать.
- А может, лучше к лопате моторчик приделать?
- А где вы видели лопату с моторчиком?
- А где вы видели евреея с лопатой?
golosrazuma
Feb. 25th, 2012 08:41 pm (UTC)
Re: Еврей с лопатой
:)))))
loboff
Feb. 25th, 2012 04:06 pm (UTC)
А как снова в армию забирают - когда-нибудь снится?
golosrazuma
Feb. 25th, 2012 08:42 pm (UTC)
Постоянно!
(no subject) - loboff - Feb. 26th, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 26th, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loboff - Feb. 26th, 2012 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 26th, 2012 08:47 pm (UTC) - Expand
mike_tsi
Feb. 29th, 2012 05:44 pm (UTC)
Более того, если бы мне выпал шанс вернуться в 1988 год, я бы сделал все, чтобы "откосить".

итс кул
лагерь не дает положительного опыта--В.Шаламов

я кадровый офицер
mike_tsi
Feb. 29th, 2012 05:53 pm (UTC)
Тём, не поверишь, раз в 2-3 месяца стабильно. И так 22 года. Причем сюжет всегда один - меня забрали в армию, и я не понимаю, почему, ведь я же отслужил! Обыгрывается это каждый раз по-разному, но суть одна и та ------

у Олега Дивова в книжке как я был экстрасенсом тема интересно разложена
типа надо принять решение
golosrazuma
Feb. 29th, 2012 06:11 pm (UTC)
Рекомендуешь? Почитаю тогда.
(no subject) - mike_tsi - Feb. 29th, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 29th, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_tsi - Feb. 29th, 2012 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 29th, 2012 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_tsi - Feb. 29th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_tsi - Feb. 29th, 2012 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 29th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_tsi - Feb. 29th, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_tsi - Feb. 29th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Feb. 29th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_tsi - Mar. 1st, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 1st, 2012 07:36 pm (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow