?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вроде бы пора уже прекращать удивляться подобному пиздецу, а не получается...

Оригинал взят у naganoff в Студентка, стрелявшая в метро по хулиганам, приговорена к 3 годам тюрьмы
"Когда группа пьяных молодчиков резала ее друзей посреди перрона станции метро «Цветной бульвар», никто не пришел на помощь. Люди будто не слышали криков о помощи". Так об этой истории писал "Московский комсомолец". Тогда 20-летняя студентка юрфака Александра Лоткова достала травматический пистолет и открыла огонь. Пуля пробила легкое одному из нападавших. На девушку завели уголовное дело по статье 111 ч. 1 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).


Лоткова

— Александра, расскажите, что происходило в тот день, 25 мая?

— Я наконец встретилась с моей самой близкой подругой Аленой. Это происходит редко: мы обе сильно загружены учебой. Я сейчас на третьем курсе академии Плеханова, на юридическом факультете, она — поступает, потому мы хватаемся за любую возможность, чтобы встретиться и поговорить. Сидели в кафе на «Савеловской», тут мне позвонила моя подруга из Санкт-Петербурга Аня, она приехала к своему молодому человеку Диме Хворостову. С ними были еще два его товарища, одного также звали Дима, второго — Павел. Мы решили встретиться в кафе и посидеть все вместе. К нам подъехала и еще одна Анна, наша общая знакомая, она тоже оказалась в тот вечер рядом. Был прекрасный вечер, мы шутили, смеялись, настроение было прекрасное, мы и не заметили, как наступила полночь, а потому поспешили в метро, чтобы не опоздать на пересадку.

— Что же было потом?

— Ребята задержались наверху, а мы вчетвером спустились вниз и ждали их в центре зала, это видно по записям камеры наблюдения. Буквально минут через пять они появились, но не одни, а в сопровождении неизвестной мне троицы. Издали я подумала было, что это знакомые Димы или Павла, с которыми парни случайно встретились. Правда, смутила разница в возрасте. Нашим Димам и Паше 18—19, а этим на вид было лет 25. Когда они подошли ближе, я поняла, что дружбой тут и не пахнет: они ругались, о чем-то спорили. Не дойдя до нас, мужчины свернули за колонны к платформе, чтобы разобраться. А потом к нам подлетел Дима, тот, с которым мы познакомились только час назад, он закричал что-то несвязное: «Там драка, Диму порезали ножом».

— И что ты сделала?

— Я бросилась за колонны на платформу, вижу: у Паши разбит нос, у Димы резаная рана на шее, а между ними стоит высокий парень в шортах (позже, во время следствия, я узнала, что его зовут Ибрагим Курбанов). Он размахивал ножом с черной рукоятью и кричал: сейчас я вас всех убью! Он выглядел неадекватным, взгляд, как у сумасшедшего, а алкоголем от него несло за версту. Тогда я решила достать из сумочки пистолет, чтобы его припугнуть.

— А почему у тебя в сумочке оказалась травматика?

— Когда мне было 17 лет, около дома на меня напали три незнакомых мужика, попытались вырвать сумку, я кричала, звала на помощь — все без толку, один тогда сильно ударил меня по лицу, я упала, а они сбежали… Мне было больно и обидно: ведь я кричала, звала на помощь, на улице были люди, но никто не пришел на помощь. И я тогда решила, что больше это не повторится. Когда мне было 18, я получила разрешение и купила себе «стример». Папа был против, но я его убедила, сказала, что буду носить с собой, только когда поздно возвращаюсь домой. Так что пистолет в тот день был у меня на законных основаниях.

— Что ты сделала после того, как достала пистолет?

— Я сначала закричала, пытаясь привлечь внимание, но все были заняты дракой; тогда я подняла пистолет и выстрелила в сторону туннеля. В этот момент один из друзей Курбанова, Иван Белоусов, бросился на меня, повалил на платформу, стал вырывать пистолет. Я прижала его к груди, закричала, тут подоспел на помощь один из наших, он оттащил от меня Ивана. Я вырвалась, побежала в центр зала. Курбанов погнался за мной. Я обернулась — вижу, он подходит, в руках нож, взгляд злой такой. Я навела на него пистолет. Он даже и не думал останавливаться. Когда уже был рядом, я снова выстрелила. Это подействовало: он развернулся и выбежал в вестибюль.

— Свидетели говорят о том, что ты стреляла четыре раза, почему ты произвела еще два выстрела?

— Драка продолжилась, я увидела, как один из мужчин схватил Диму, а второй продолжил его бить. Я подошла на два метра к ним и выстрелила не целясь, потом выстрелила и еще раз, уже когда прибежал полицейский. Одна из этих пуль, как я позже узнала, и пробила легкое Ивана Белоусова. Но я ни в коем случае не желала наносить увечья, я лишь хотела закончить эту бойню.

— После драки вы с ребятами или родными обсуждали случившееся?

— Мы с Аленой забежали в один вагон, остальные — в другой. Обе нервничали, переживали, Алена держала меня за руку, успокаивала. Мы обе были в шоке. С ребятами не прощались, я выбежала на «Чеховской», они поехали дальше. Домой я вернулась после часа ночи, отец уже спал. Мы живем вдвоем, мама умерла, когда мне был год. Утром я тоже не стала ему ничего рассказывать: не хотела его понапрасну волновать.

— Как ты узнала о последствиях ночной потасовки?

— В субботу я включила Интернет и увидела в ленте новостей сообщение о драке на станции метро «Цветной бульвар». Там писали, что была стрельба, есть пострадавший Иван Белоусов, который находится в Склифе. Вот тут я испугалась, поняла: это я виновата. Немедленно позвонила моему товарищу Алексею, рассказала ему, что случилось, и попросила поехать со мной в больницу к Ивану. По дороге мы купили маленький тортик и отправились к нему просить прощения.

— Как прошла ваша встреча?

— Мне было горько видеть его, он был весь в трубках, с маской на лице. Я поздоровалась, сказала, что это я была на той станции и я стреляла. Он, конечно, был не в восторге от произошедшего, но тоже извинился, сказал, что был сильно пьян и почти ничего не помнит. Извинился за своего друга Ибрагима, говорил: прости, мы немного лишнего перебрали. Расстались почти друзьями. На всякий случай я оставила свой мобильный номер. Правда, несмотря на наш разговор, через несколько часов, как я узнала, он написал на меня заявление.

— Когда отец узнал о случившемся, как он отреагировал?

— Папа был в шоке. Забирали меня дома. Я как раз вернулась из больницы, поднялась к себе на этаж, как меня под руки взяли двое молодых людей. То, что это оперативники, я не знала, подумала: мало ли, может, грабители, может, еще чего хуже — хулиганы. В общем, я подняла шум. Тогда они представились и дали мне попрощаться с отцом. Конечно, он был в шоке. Когда ему зачитали постановление, не вымолвил ни слова. Позже мы не раз обсуждали произошедшее. Как мне кажется, папа меня понял.

— Насколько тяжело далось заключение? Раньше ведь ты не попадала в полицию?

— Поспать в день задержания не получилось вообще, на меня смотрели, как на местную достопримечательность. Уже в новостях везде рассказали, что случилось, показали видео с камеры наблюдения, где была видна драка, где была я с пистолетом. Полицейские относились с пониманием, угощали чаем. Говорили, что молодец, что не убежала, что заступилась за друзей.

— Как ко всей этой ситуации отнеслись в твоем вузе преподаватели и однокурсники?

— Меня все поддержали. Эту ситуацию в юридическом ключе у нас рассматривали со всех сторон, считают, что я соблюдала нормы самообороны. Сейчас готовится петиция от моих преподавателей для суда.

— Если завтра ты окажешься в похожей ситуации, как ты поступишь?

— Наверное, точно так же. Я часто думала, что я могла бы не доставать пистолет и подождать, чем кончится дело, и тогда бы мне не грозило восемь лет, и я бы не находилась под домашним арестом. Но вспоминаю крики моих товарищей, нож в руке у Ибрагима и всю эту ситуацию... Все беды в нашей стране происходят от равнодушия и от желания спасти свою шкуру. Мы думаем о том, как нам сохранить свой покой и комфорт, и нам плевать, если кому-то рядом грозит беда. Я считаю, так жить неправильно, и не могла поступить иначе. Я всегда стараюсь помогать тем, кто нуждается.

— До случая в метро ты за кого-то заступалась?

— Нет, не приходилось. Помогать можно не только с оружием в руках. Многим нужны простое человеческое внимание, теплая одежда или еда. Со своими друзьями и знакомыми я не раз помогала бездомным, а также детям в детских домах. Но я не считаю, что сделала что-то героическое. Я защитила жизнь одного человека и, к моему большому сожалению, нанесла тяжелую рану другому, у которого тоже есть семья и родные люди. Это серьезный урок на всю жизнь.

***

Ну и вот сегодня состоялось последнее заседание суда. Друзья и однокурсники Лотковой пришли ее поддержать.

Лоткова приговорена к 3 годам колонии за умышленное причинение вреда здоровью, опасного для жизни человека. Сидеть ей предстоит в колонии общего режима два года, один год она уже провела под домашним арестом. Лоткову взяли под арест в зале суда. Ей придётся выплатить компенсацию Ивану Белоусову в размере 300 тыс. рублей, а Ибрагиму Курбанову - в 250 тысяч.





Да здравствует российский суд - самый справедливый суд в мире!


Map

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
ffedd_ya
Mar. 20th, 2013 11:43 am (UTC)
советую посмотреть видео
Там всё далеко не так однозначно.
Наиболее полное видео тут, в середине статьи (статью можно не читать)
/mk.ru/incident/interview/2012/05/31/710104-studentka-obstrelyala-passazhirov-metro.html
Прямая ссылка для скачивания: /mk.ru/upload/video_mk/98/af/dc/3521.flv


В 3:17 и 3:42 Лоткова стреляет.
По эпизоду в 3.10-3.20 видно, что те, по которым она стреляет, в шортах (в синих - Белоусов, в черных - Курбанов).
Все остальные участники - из её компании, друзья.
fadeev
Mar. 20th, 2013 03:00 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
А в чём неоднозначность? Я так понимаю нападавшие применили оружие к потерпевшим, нанеся ножевое ранение. Что квалифицируется как групповое вооруженное нападение. Из чего следует что согласно закону потерпевшие имели права применять оружие (вплоть до огнестрельного) без предупреждения. В законе написано ясно, при групповом вооружённом нападении, оружие применяется без предупреждения.
ffedd_ya
Mar. 20th, 2013 03:12 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
О нанесении ножевого ранения Диме известно лишь со слов Лотковой, при том что момент нанесения ранения был на эскалаторе, и она его не видела.


Сам пострадавший Дима по какой-то причине пришёл на медэкспертизу через месяц после события.

"Я бы что угодно сделал, чтобы для Саши все нормально закончилось, - сказал мне Дмитрий. - Если бы я знал, сразу бы помчался в травмопункт фиксировать эти порезы. Но тогда я просто не подумал об этом. Через месяц меня направили на экспертизу. Но определить, чем были нанесены раны, было уже невозможно"
/spb.kp.ru/daily/25957/2898160/

И заявления этот Дима писать не стал про причинению ножевых ранений.


Она утверждает что у Курбанова был нож - это тоже не видно.


Два приятеля, которые тоже дрались, отказались идти к следователю и свидетельствовать в ее защиту (ссылка та же)


Так что вопрос ножевых ранений весьма сомнителен.

А на видео идёт нечто иное.
Там видно (в 3:41), как ребята из компании Локтевой втроем бьют Белоусова, Курбанов стоит в отдалении с милиционером и в драке не участвует, но Лоткова достаёт пистолет и стреляет в Белоусова ещё раз.

Никому из Лотковой и её компании в 3:41 ничего не угрожало.

Разумеется, в драке сложно сохранить хладнокровие, и поэтому её выстрел можно расценивать как аффект или что-то подобное, но не как самооборону.

А в 4:44 один из компании Лотковой возвращается к лежащему Белоусову и бьёт его ногой по голове.
Это тоже самооборона?

fadeev
Mar. 20th, 2013 07:31 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
А почему девушка должна отвечать за то что следствие не опросило основных свидетелей по горячим следам. Вы поймите, что при получении лицензии, право применять оружие в случае группового вооруженного нападения, вдалбливается до инстинкта.
ffedd_ya
Mar. 20th, 2013 08:02 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
Для начала надо доказать, что было
1. групповое
2. вооруженное
3. нападение.
(со стороны Курбанова-Белоусова на компанию Лотковой)

Не вижу никаких доказательств подобного, кроме слов Лотковой.

Нападение:
Её друзья заявлений писать не стали, то есть они не полагали, что подверглись какому-то нападению.
Доказательств, что нападение было именно со стороны Курбанова-Белоусова, нет.
На видео действия появляются из-за колонн, кто начал драку - неясно.
Слово против слова: кто-то с топориком игрался на эскалаторе и пр.

Вооруженное
Лоткова утверждает, что у Курбанова был нож - но на видео этого не видно, свидетельств применения ножа нет: пострадавший Дима не попал ни в больницу, ни даже в травмпункт не обратился сразу же - то есть считал эти порезы (от топорика) мелочью.
Даже от одного удара ножа была бы зафиксированная рана.
А у друзей Лотковой был топорик (отобранный).


Групповое
Было два активных участника с одной стороны (Курбанов и Белоусов) против четырёх с другой: Дима, Дима, Паша и Лоткова.
Другие девушки и Ермошкин участия в драке не принимали.


Драка двух компаний, явной компании-агрессора нет.

Видео посмотрите внимательно пожалуйста.

Edited at 2013-03-20 08:02 pm (UTC)
lunohod
Mar. 25th, 2013 02:50 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
Хорошая статья по теме:
http://www.ej.ru/?a=note&id=12777
ffedd_ya
Mar. 25th, 2013 07:19 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
Юлия Леонидовна многие вещи не знает.
А многие - опускает.

1. Компании были знакомы.
"При этом, как выяснилось позже, у обоих компаний оказались общие знакомые. Узнав об этом, стороны поначалу хотели уладить конфликт миром. Наличие общих знакомых даже затрудняло работу защиты Лотковой: тяжело было, говорит Ковальчук [подруга Лотковой Алена Ковальчук, которая была свидетелем потасовки], добиться показаний со стороны друзей осужденной, которые отказывались «писать заявы на пацанов». "
/gazeta.ru/social/2013/03/20/5109997.shtml

2. На следующий день Александра приехала в больницу к Белоусову с тортиком извиняться (этот факт признают обе стороны)
Простой вопрос: а как она узнала, в какой больнице находится Белоусов?
Обзванивала больницы? Но посторонним людям такую информацию не сообщают, да и как его зовут она не знала.
Ответ - см. п. 1.

Далее, по статье Латыниной
Материалы по делу тут
/echo.msk.ru/blog/latinina/1037796-echo/

3. "четыре рубца", обнаруженные у Хворостова экспертизой, были обнаружены в июле, через ДВА месяца после драки.
Если бы Дима действительно получил бы ножевые ранения в шею и в живот - он бы был бы в больнице несколько дней в лучшем случае.
А так - он даже не обратился в травмпункт(!)
То есть он считал все эти порезы незначительными.

4. Задайтесь вопросом, а почему на видео драки нет Ермошкина (третий из компании Белоусова и Курбанова)?
Почему их двое, а не трое?

5. Есть ещё много деталей.
Скажу так - некоторые действия "пьяного" "хулигана" Курбанова поражают своей продуманностью.

См у меня в комментах если интересно.
fadeev
Mar. 25th, 2013 08:19 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
Я вам уже ответил что девушка действовала что называется на автомате. А это значит что нож у нападающих был. И раны этим ножом были нанесены.
lunohod
Mar. 25th, 2013 10:46 pm (UTC)
Re: советую посмотреть видео
1. С чего вы взяли, что они были знакомы? К тому же обычно знакомых не пиздят по ебалу и не режут ножом в метро... это как то странно, мягко говоря
2. Узнать, в какой больнице находится человек - дело 10 минут. Существуют общие справочные телефоны.
3. Факт нападения и угрозы ножом неоспорим. Даже если бы не было никаких порезов вообще, самооборона не вызывает сомнений
4. Какая разница? не попал в поле зрения камеры. И что?
mr_hub
Mar. 20th, 2013 11:46 am (UTC)
Ебануться... Про ситуацию раньше слышал, но три года за чистую самооборону... Там интересны фамилия прокуроши и судьи...

Витя, ты неправильные метки поставил: надо не "абсурд", а "пидорасы"!
golosrazuma
Mar. 20th, 2013 01:00 pm (UTC)
Это уже не пидорасы даже, а бляди!
Да, фамилии реально доставляют. Потому и финал неудивителен.
lunohod
Mar. 20th, 2013 01:28 pm (UTC)
Наивно думать, что при таких судах у нас разрешат свободное владение оружием. Был бы у нее нормальный пистолет, чурка бы сразу на тот свет отправился, и в нормальной стране ей бы и премию дали за то, что избавила мир от очередного мудака. А у нас сажают на три года.... пиздец
golosrazuma
Mar. 20th, 2013 07:15 pm (UTC)
Да, ебанутость полная.
В случае России только и приходится что успокаивать себя истиной - пусть лучше судят 12 (или 1 или 2), чем несут четверо.
dwertys
Mar. 24th, 2013 06:55 pm (UTC)
Его ни при каких судах не разрешат и нормальных судов не разрешат. Что это за постановка вопроса? Разрешат? За свободу надо бороться, при чем ежедневно.
lunohod
Mar. 24th, 2013 09:59 pm (UTC)
Я вас умоляю... если бы Горбачев не "разрешил" перестройку, мы бы до сих пор строили коммунизм.
Сколько человек вышли бороться против введения войск в Чехословакию? 6 человек. Сколько людей недавно вышли на ту же Красную площадь протестовать против иезуитского закона о регистрации? Ну даже допустим раза в 2 больше. Офигенное повышение численности за 40 лет... Толку то бороться, когда 90% сограждан или все устраивает, или просто похуй.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow