?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос этикета

Мои родители уделяли большое внимание этикету и учили правильно "вести себя" за столом: в какой руке держать столовые приборы, наклонять тарелку от себя и т.д. Соответственно, я это тоже стараюсь прививать своему отпрыску.
Недавно в гости приезжали друзья - семейная пара с маленькой дочкой. Девочка - левша. Ложку держит левой рукой. И возник у меня с женой спор по этому поводу. Даже не спор, а так - диспут :)
Она считает, что переучивать ребёнка держать ложку правой рукой - всё равно что переучивать писать левшу правой рукой. Я с этим категорически не согласен и считаю, что это не имеет никакого отношения к этикету. Правшам тоже сподручнее держать все приборы в правой руке, однако приходится учиться держать вилку левой рукой и орудовать ей. Использовать ручку или карандаш для письма и держать столовый прибор - совершенно разные вещи.
Итак: я настаиваю, что соблюдение этикета не должно зависеть от того, левша человек и правша.
Жена считает, что держать столовые приборы нужно так, как человеку удобно.
Кто прав?

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prosto_vova
Apr. 25th, 2015 11:50 am (UTC)
Я, когда надо, на банкете или званом обеде или в ресторане - держу в левой. А дома из тарелки на кухне ем правой. Очень легко переключиться.
golosrazuma
Apr. 25th, 2015 11:52 am (UTC)
Когда я дома ем на кухне, особенно один, я могу и из тарелки суп допить :)))
Да и переключиться легко, потому что тебя правильно научили и воспитали. Поэтому и я считаю, что ребенка надо с раннего детства правильно учить, в какой руке что держать.
dr_hertz
Apr. 25th, 2015 12:04 pm (UTC)
Жена права.
Я левша и терпеть не могу держать вилку/ложку правой рукой.
golosrazuma
Apr. 25th, 2015 12:37 pm (UTC)
Значит, я не в том веке родился :)
(no subject) - dr_hertz - Apr. 25th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Apr. 25th, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
dany_love
Apr. 25th, 2015 12:33 pm (UTC)
К счастью, нормы этикета имеет смысл соблюдать там, где они действительно имеют смысл - на приёме у королевы, к примеру )) К тому моменту человек это осознает и всему научится.
А пока пофик абсолютно. Люблю фильм "Король Ральф" - там есть чудесная сцена на этот счёт ))
golosrazuma
Apr. 25th, 2015 12:37 pm (UTC)
Нет, ну можно, конечно, и руками есть из тарелки, и чавкать, как свинья. Но мы же всё же люди, хоть и не сервируем стол 4 комплектами вилок и ножей :))
(no subject) - dany_love - Apr. 25th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
lexizli
Apr. 25th, 2015 01:06 pm (UTC)
Почему-то думаю, что стоит разделить форму и содержание. Форма должна соблюдаться исключительно в формальных случаях. Например, как уже говорили, на обеде у королевы, где форма поставлена чуть ли не на первое место. А в остальных случаях я бы отдел предпочтение содержанию: если человек за столом аккуратен, приятен, мне совершенно не важно, в какой руке он что держит :-)
golosrazuma
Apr. 25th, 2015 06:46 pm (UTC)
Значит, я на самом деле старомоден :)
fon_butterfly
Apr. 25th, 2015 02:30 pm (UTC)
Тащемта, этот этикет - он, в общем, именно вопросами удобства и аккуратности вызван.

Для правши рабочий инструмент - ложка - в правой руке несравненно удобнее.

А вот вилка в левой - тоже ради удобства и аккуратности. Просто прикол в том, что при этом в правой подразумевается нож - именно он является ведущим инструментом, а вилка - вспомогач: придержать при разрезании, да в рот донести отрезанное. Многие правши, доведись им держать вилку в правой руке, при этом левой орудуя ножом, еду из тарелки вывалят и окружающих заляпают, и хрен чё отрежут.
Так что марксизм вилка в левой - не догма, а руководство к действию. Если с ножом - то да, а если на столе блюдо, не требующее ножа, - то отчего бы и не в правой? Главное - аккуратность, именно на неё этикет был изначально направлен.

Пъ.Съ. Имея некоторые задатки амбидекстра, достаточно ловко управляюсь ножом, держа его в левой руке. )))
Так что кушаю вилкой, держа её в правой и не устраивая свинарник за столом.

Пъ.Пъ.Съ. Для левшей всё вышесказанное таки развернуть: общее-то правило - ложка или нож (который в паре с вилкой) в рабочей руке.
golosrazuma
Apr. 25th, 2015 06:46 pm (UTC)
Спасибо за развёрнутый ответ :)
(no subject) - fon_butterfly - Apr. 27th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Apr. 27th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_butterfly - Apr. 27th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Apr. 27th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_butterfly - Apr. 27th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Apr. 27th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
lunohod
Apr. 25th, 2015 02:34 pm (UTC)
Конечно, как удобно, так и надо держать. Правила этикета придуманы без учета левшей, так что левши имеют право не соблюдать эти правила.
nauchnik_vova
Apr. 25th, 2015 02:58 pm (UTC)
Я думаю, самый лучший вариант - научить пользоваться столовыми приборами обеими руками. Амбидекстер - это человек с развитыми обоими полушариями головного мозга, этому часто сопутствуют уникальные способности.
Любому левше есть смысл развивать правую руку, любому правше есть смысл развивать левую руку. Таким образом оба полушария головного мозга работают на максимуме.

Если левша ест вилкой/ложкой в правой руке, это не является нарушением этикета. Да и смысл нагружать жизнь лишними формальными препонами?
gwathedhel
Apr. 25th, 2015 03:53 pm (UTC)
При работе столовыми приборами, как и при письме — участвует мелкая моторика. И переучиваться на другую руку точно так же тяжело, как писать не рабочей рукой.
А вообще: нож держат в правой для правшей потому, что это более опасный инструмент, и для управления им требуется больший контроль. Поэтому он в ведущей руке.
Я сам левша, говорю то, что сам знаю и чувствую.
styazshkin
Apr. 25th, 2015 05:31 pm (UTC)
Жена, хотя я просто считаю, что это предрассудки, как хочет, так пусть и держит
bor_odin
Apr. 25th, 2015 10:00 pm (UTC)
Я с тобой согласен! У меня жена левша и ты не представляешь, как неудобно сидеть с ней рядом за столом слева от нее - она все время толкается)))
golosrazuma
Apr. 25th, 2015 10:07 pm (UTC)
Вот оно что :))
(no subject) - bor_odin - Apr. 25th, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
el_alienado
Apr. 25th, 2015 10:07 pm (UTC)
Супруга ваша права. Вилка в левой подразумевает, что в правой нож, которым удобнее рабочей рукой орудовать. Я правша попробовал эксперимента ради подержать ложку нерабочей рукой - довольно неудобно. Ради хрен знает чего приноравливаться к неудобной форме - это для бестолковых, ибо "суббота для человека, а не человек для субботы"
golosrazuma
Apr. 25th, 2015 10:08 pm (UTC)
Вас понял :)
grisha_ovnyuk
Apr. 25th, 2015 10:39 pm (UTC)
У меня вот тоже по поводу этикета есть вопрос:
http://grisha-ovnyuk.livejournal.com/12288.html
Может подскажете, как нужно поступать?
golosrazuma
Apr. 26th, 2015 06:31 am (UTC)
Пожать руку, после чего помыть её с мылом :)
(no subject) - grisha_ovnyuk - Apr. 26th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Apr. 26th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tonyhofstra - Apr. 26th, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - grisha_ovnyuk - Apr. 26th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tonyhofstra - Apr. 26th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - grisha_ovnyuk - Apr. 26th, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fon_butterfly - Apr. 27th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
tonyhofstra
Apr. 26th, 2015 07:45 am (UTC)
Я ем как свинья и не заморачиваюсь. Придумали понимаеш этикеты. Дворяне шоле?
golosrazuma
Apr. 26th, 2015 12:25 pm (UTC)
Насчёт тебя я и не сомневался.
sinclair_sc
Apr. 27th, 2015 06:31 am (UTC)
Во имя этикета левшей нужно изничтожать в младенчестве, ибо нефиг тут портить людям красоту и однообразие))
golosrazuma
Apr. 27th, 2015 06:35 am (UTC)
Тьфу! :)
(Deleted comment)
golosrazuma
Apr. 27th, 2015 08:31 am (UTC)
Ну как-то так, да :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow