?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моральная дилемма

Представьте себе ситуацию. Вы пошли в магазин, заплатили, а продавец обсчитался в подсчете сдачи, и вы это обнаружили сразу. Заметьте - он не вас обсчитал, а себя, то есть ошибся в вашу пользу. Что вы сделаете?
1. Укажете ему на ошибку, вернете сумму, которую он вам переплатил в виде сдачи и удалитесь. А впоследствии, возвращаясь к этому эпизоду:
  1а. Будете радоваться и гордиться собой, какой вы молодец, что ваша совесть чиста!
  1б. Назовете себя "тряпкой" и снова посетуете на то, что из-за вашей вшивой порядочности вы до сих пор не олигарх.
  1в. Тотчас же забудете - ничего такого не произошло, все мы ошибаемся, и продавцы тоже люди.
2. Быстро-быстро удалитесь, пока он не обнаружил ошибку. Впоследствии, возвращаясь к этому эпизоду:
  2а. Будете мучиться угрызениями совести и не спать ночами.
  2б. Порадуетесь, что есть в мире справедливость, и не все же время продавцам обсчитывать вас, должен же этот "закон" иметь и обратное действие.
  2в. Воспримете это без эмоций, как должное - раз продавец ошибся, сам виноват и поплатился за невнимательность, а ваша совесть чиста.
  2г. Найдете оправдание - на дворе кризис, вы потеряли работу, и любой халявный рубль во благо. Увы, жизнь не всегда справедлива.

К чему это я? На днях у моей жены произошел эпизод. Мы брали на прокат детские весы, продержали их 3,5 месяца, а с нас хотели взять, как за 2,5. Мне интересно, как народ реагирует на подобные казусы. А потом расскажу, какой вариант развития событий выбрала моя супруга :)

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tenjvampira
Mar. 12th, 2010 07:07 pm (UTC)
1a. :)
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 07:23 pm (UTC)
Похвально :)
melbu
Mar. 12th, 2010 07:14 pm (UTC)

Без вариантов ваще

За мной на работе никто не подтирает, сам расхлёбываю своё говно.
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 07:23 pm (UTC)
Мне почему-то кажется, что именно этот вариант станет самым распространенным
(no subject) - melbu - Mar. 12th, 2010 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 07:28 pm (UTC) - Expand
voiceoftheworld
Mar. 12th, 2010 07:18 pm (UTC)
1а. Мне приходится часто и по-крупному наёбывать разных паразитов, и потому каждый маленький честный поступок в отношении честного человека - как бальзам на душу =)
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 07:24 pm (UTC)
Правильно! Наебывать - так по крупному! :)) То есть если продавец ошибется на 10 рублей, то вернешь, а если на 1000 - сам виноват мудак! Я правильно понял? :))))
(no subject) - voiceoftheworld - Mar. 12th, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 09:35 pm (UTC) - Expand
pustinnaya
Mar. 12th, 2010 08:04 pm (UTC)
Я всегда возвращала деньги, брала нужную сдачу, и никаких восторгов по этому поводу не испытывала-это нормально! это правильно!
Но однажды в подобной ситуации, когда я покупала в Израиле подарки родственникам перед вылетом в Москву ненадолго, продавец так же общитался, я опять ему на это указала, а он сказал мне что раз так честно поступила он делает мне скидку и в итоге я купила все что покупала практически за даром. И общаемся мы до сих пор. Т.е. я так и продолжаю когда в Израиле за всякими шарфиками ходить к нему...:)
И это правильно было с его стороны это мотивирует на честность что-ли, устанавливает хорошие отношения. И вот результат-я постоянный клиент.
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 08:11 pm (UTC)
Я начинаю чувствовать себя ущербным :) Хотя, ситуации, конечно, бывают разные. Если приятный продавец/продавщица, то и я со всей душой - и лишнее верну, и 100 раз спасибо скажу. А если какая-нибудь сука ненароком обсчитается, то и я хрен ей на это укажу. А, и еще если мне цена на какой-нибудь товар кажется необоснованно высокой, то в этом случае я тоже промолчу :)
(no subject) - pustinnaya - Mar. 12th, 2010 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 12th, 2010 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 12th, 2010 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gringo_sabotage - Mar. 14th, 2010 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gringo_sabotage - Mar. 14th, 2010 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pustinnaya - Mar. 14th, 2010 10:09 pm (UTC) - Expand
hyperprapor
Mar. 12th, 2010 08:12 pm (UTC)
1. Но без эмоций. Меня это как то ни радует, ни напрягает.
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 08:14 pm (UTC)
Кстати, спасибо за поправку! Щас добавлю подпункт 1в :)
(no subject) - hyperprapor - Mar. 12th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 08:19 pm (UTC) - Expand
shturin
Mar. 12th, 2010 08:23 pm (UTC)
1в:)
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 08:27 pm (UTC)
А если сумма крупная? :)))) Пожалуй, надо немного изменить условия задачи. Что-то мне подсказывает, что в случае мелкой суммы и крупной суммы варианты действий будут отличаться! :)
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 12th, 2010 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vovan_76 - Mar. 12th, 2010 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 12th, 2010 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vovan_76 - Mar. 13th, 2010 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 13th, 2010 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 13th, 2010 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 13th, 2010 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 13th, 2010 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shturin - Mar. 13th, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
ma_tu
Mar. 12th, 2010 08:41 pm (UTC)
от настроение зависит. причем сильно.
скорее всего не замечу, что продавец обсчитался, причем не важно, в чью сторону. :) я очень рассеянная в магазинах. если только речь не идет об ОЧЕНЬ крупной сумме, когда не заметить нельзя.

но если заметила, то в зависимости от озлобленности на весь мир или влюбленности в него :):
- 1а (то есть если уж упускать приятную возможность разбогатеть на неприлично смешную сумму, то хотя бы чувствовать себя благородной, кристально честной, великодушной)
- 2б (я за вселенскую справедливость) :)
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 08:43 pm (UTC)
Отличная философия! :)))
(no subject) - ma_tu - Mar. 12th, 2010 08:43 pm (UTC) - Expand
vovan_76
Mar. 12th, 2010 10:08 pm (UTC)

просто не хочется подставлять человека, т.к. скорее всего недостачу снимут с зарплат его и сменщика (который вообще ни при чём)
были давно пара случаев, когда оставлял, потом мучился
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 10:22 pm (UTC)
Личность и поведение продавца никак не скажутся на вашем решении?
(no subject) - vovan_76 - Mar. 13th, 2010 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vovan_76 - Mar. 13th, 2010 12:52 am (UTC) - Expand
dobryakov
Mar. 12th, 2010 10:53 pm (UTC)
Витя, ты забыл ввести коэффициэнт: пьян/трезв)
golosrazuma
Mar. 12th, 2010 10:54 pm (UTC)
Я много коэффициентов еще мог бы ввести :)) Но решил пока без дополнительных условий обойтись :)
(no subject) - dobryakov - Mar. 12th, 2010 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 09:03 am (UTC) - Expand
lunohod
Mar. 13th, 2010 01:33 am (UTC)
Вспомнился старый анекдот:
Чем отличается обман от ошибки?
Если продавец недовесил - это обман. Если перевесил - ошибка :-)
Касаемо меня, бывало всякое... скажем одно время рядом с домом, в ларьке, работал такой тупой мальчик, что он ошибался в мою пользу каждый ВТОРОЙ раз в среднем. Небезызвестный тебе Шилядов покупал у него пиво и закуску и каждый раз со смехом рассказывал, как он ему указывал на ошибки, и возвращал лишние деньги. Впрочем, суммы там были небольшие.
Что касается лично меня, наверное это действительно вопрос суммы - в случаях типа как в магазине, я всегда поступаю по варианту 1a. Если же сумма будет ощутимой (впрочем, такого еще у меня в жизни не было), возможно будет вариант 2б или 2г.
golosrazuma
Mar. 13th, 2010 01:14 pm (UTC)
Вот я, пожалуй, с тобой соглашусь. Хотя, все же от продавца очень многое зависит - от его отношения.
motokot444
Mar. 13th, 2010 08:37 am (UTC)
вот фак.
я не могу ответить на этот вопрос. и не написать тоже не могу)

в разных ситуациях я бы поступил по разному. слишком мало вводных для решения.
golosrazuma
Mar. 13th, 2010 01:15 pm (UTC)
Ну берем нейтральную ситуацию, когда продавец не знакомый, не хам и не мудак, ты в обычном настроении, и все такое :)
(no subject) - motokot444 - Mar. 13th, 2010 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motokot444 - Mar. 13th, 2010 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 13th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motokot444 - Mar. 13th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
grey_ink
Mar. 13th, 2010 08:53 am (UTC)
1в\2в под настроение.
golosrazuma
Mar. 13th, 2010 01:15 pm (UTC)
Да, настроение влияет :)
gringo_sabotage
Mar. 14th, 2010 09:25 pm (UTC)
у меня как-то была подобная ситуация.
Я сделал заметку кассирше, она вникла в ошибку.
и забыл. А сегодня вспомнил
golosrazuma
Mar. 14th, 2010 09:27 pm (UTC)
И правильно :)
(no subject) - gringo_sabotage - Mar. 14th, 2010 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gringo_sabotage - Mar. 14th, 2010 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gringo_sabotage - Mar. 14th, 2010 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 14th, 2010 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gringo_sabotage - Mar. 14th, 2010 09:54 pm (UTC) - Expand
mike_tsi
Mar. 16th, 2010 02:51 pm (UTC)
бля Палыч
заебываешь
мне мама в деццтве говорила
чужого брать не надо
хуля тут обсуждать?
victoria1527
Mar. 17th, 2010 01:33 am (UTC)

Я всегда отдаю лишнее, если обсчитали, потому что знаю, что это проверка свыше. Сейчас смолчишь, но позднее кредиторы все равно придут, а зачем они мне. Лучше сразу рассчитаться, чтобы не было лишних проблем.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow