?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно я собирался с мыслями что-то подобное написать, но почему-то именно под Новый Год сумел родить :-). Всё это исключительно ИМХО, так что на истину в последней инстанции не претендую. И заранее приношу извинения за много букв :-)

 

Я очень не люблю, когда про Россию говорят в пренебрежительном тоне «эта страна». Тем более «рашка» или «сраная рашка». И с одной стороны понимаешь, что с «этой страной» явно что-то не так, и это «нетакость» в последние годы только усугубляется. С другой стороны, на фоне этой «нетакости» Россия сохранила свой колорит и некую душевную неповторимость. Какое-то раздвоение сознания…

На самом деле, никакого раздвоения нет. Понятие «страна» в широком смысла всеохватывающе – это географические границы, государственность, люди, природа, уклад жизни, менталитет и все прочее. Отсюда и кажущееся раздвоение. Но в более узком смысле страна и государство – это далеко не всегда одно и то же. И я считаю, что чем цивилизованнее и свободнее страна, тем ближе эти два понятия. И наоборот – чем авторитарнее государство, тем больше эта пропасть между государством и страной.

Еще есть такое понятие как «родина», которым любят бравировать квасные патриоты. В цивилизованном и свободном государстве понятия «государство», «страна» и «родина» – практически синонимы. По большому счету, родина – это где ты родился. Она может быть только одна – хорошая или плохая. Как биологическая мать. Она может выносить плод и бросить после рождения. Может погибнуть при родах. Может воспитать и вывести свое чадо в люди. А может отдать на воспитание приемным родителям. Но от этого она не перестает быть биологической матерью. Родиной. Красивое слово. Но… как сказал кто-то из великих, как только государству нужны жертвы от своих граждан, оно называет себя «родиной». Подлая подмена понятий…

Каждый индивид строит собственную жизнь исходя из своего отношения к этим трем понятиям – «государство», «страна» и «родина». Это отношение есть воплощение его шкалы ценностей, которая лежит между двумя крайностями: от «все равно, где жить и что делать, лишь бы зарабатывать побольше, ибо счастье измеряется исключительно в материальных ценностях» до «лишь бы видеть родные берёзки за окном, и плевать на все остальное, можно и угол снять, работая говночистом». Иные товарищи вообще не имеют ни шкалы ценностей, ни принципов, ни морали и всегда готовы подстроить себя под новые условия. Так сказать, «прогнуться под изменчивый мир», одновременно шагая, если потребуется, по трупам.

Я родился и жил первые 20 лет в СССР, потом 11 с половиной лет прожил в США, а теперь снова уже более 8 лет живу в России. Можно сказать, пожил в трех разных странах, которые успел изучить изнутри, вдоль и поперек. И сделал несколько выводов, которыми хочу поделиться.

Первое. Мир развивается по спирали. Это, конечно же, не новость, за исключением того нюанса, что спираль это нисходящая. И если технический прогресс можно представить в виде устремленной вверх стрелы – ибо глупо отрицать очевидное, то в плане общественном эту стрелу опоясывает спираль, штопором устремляющаяся вниз. Образование, культура, мораль (не люблю это слово, но никуда не деться)... Смотрите, как интересно получается. Примерно начиная с 1960-х годов США стали прививать себе отдельные элементы социалистической программы и к сегодняшнему дню превратились в абсурдистан, каким был в свое время СССР. Это настолько четко прослеживается, что я даже написал про это книгу «Социалистические Штаты Америки», где указал множество явных параллелей между СССР и современными США. Но при всем при этом в СССР было хорошее образование, народ читал книги, снимались великолепные фильмы. Да, была цензура, которая доходила до маразма, но это не отменяет вышесказанного. Соединенные Штаты же слизали с Союза только негатив, дополнительно превратив свой народ в неучей и добавив доведенные до абсурда идеи политкорректности. По сути это та же цензура, только возведенная в абсолют.

А в последние лет десять уже Россия подхватила эту эстафету и стала перенимать у США негатив, прочно внедрив у себя почти весь западный идиотизм – включая крах системы образования. Сейчас изобретем что-нибудь новое и дальше передадим эстафету Западу. Эдакий двойной штопор, ведущий к полному краху… Более того, я уверен, что процесс этот совершенно не спонтанный, а вполне целенаправленный – всем известно, что управлять стадом инфантильных дебилов проще, чем образованными гражданами. Впрочем, дальше в эти дебри я вдаваться сейчас не буду, поскольку это уже совсем другая тема…

Второе. Пропасть, отделяющая страну от государства, расширяется и в США, и в России. Про СССР я даже не говорю – там априори была бездна, номенклатура и народ жили просто на разных планетах… Почему люди уезжали из СССР? Если коротко, то за лучшей жизнью. Проще говоря – чтобы можно было своими знаниями и навыками заработать, а на заработанное купить хлеба с маслом и даже с икрой, время от времени запивая все это шампанским. А в СССР родными березками довольствоваться согласны были не все – сначала потому что зарплаты инженера хватало только на еду, а потом из-за того, что и сама еда куда-то вся пропала... При всем при этом, как я уже отметил, страна была образованной и культурно развитой, снимались прекрасные фильмы, писались великие книги и ставились блестящие спектакли, в которых играли гениальные актеры. Но многие предпочли березкам и театрам доллары и изобилие. И не мне судить таких людей, тем более что и я оказался в их числе, хотя и уезжал в 1991 году с очень тяжелым сердцем.

Однако США (да и весь Запад) – страна принципиально другого устройства. Англо-саксонский менталитет настолько сильно отличается от нашего, что невольно приходится перекраивать себя, ломать и рушить собственную шкалу ценностей, чтобы вписаться в этот новый мир. И эта ломка каждому дается по-разному. Одни моментально себя перекраивают и становятся американцами, выжигая из себя все русское каленым железом (мой отец – типичный тому пример). Другие отказываются себя ломать и прогибаться и, не найдя душевного комфорта и поняв, что пресловутая «американская мечта» совершенно не соответствует их личной мечте, возвращаются обратно (ваш покорный слуга и еще как минимум десяток моих знакомых). Но подавляющее большинство эмигрантов в той или иной степени впихивают себя в новые реалии, старательно не замечая острых углов, а определенный дискомфорт, этими углами создаваемый, компенсируют лютой ненавистью к своей «бывшей родине», а также остервенелым лаем против тех, кто им про эти углы напоминает. Конечно, среди эмигрантов есть и те, кто вполне адекватно оценивают реальность, но в силу тех или иных причин предпочитают уже ничего в своей жизни не менять. Но таких меньшинство.

Итак, устройство западной страны (опять же, на примере США) таково, что государство, просто не мешая гражданам, фактически стирает грань между страной и государством. Собственно, в этом и должна заключаться роль государства – не мешать гражданам страны законным путем воплощать свои мечты, а также оперативно разбираться с теми, кто им незаконно мешает. Казалось бы, какой пустяк – не мешать. Но чтобы этот «пустяк» имел место быть, необходимо, во-первых, грамотное и вменяемое законодательство, а во-вторых, соответствующая правоприменительная практика. И до поры до времени, на протяжении многих десятилетий, это было именно так. Проблема в том, что те же США встали на откровенно социалистический путь развития, перешедший к сегодняшнему дню в тоталитарный, чем разверзли эту пропасть между страной и государством. То есть если раньше можно было мириться со странностями страны благодаря блестяще функционировавшему государству, которое предоставляло комфортную возможность гражданам проявить себя и заработать согласно уму и приложенным усилиям, добиваясь «американской мечты», то теперь там нет ни страны нормальной, ни государства! Так стоит ли удивляться, что народ оттуда потянулся обратно, увидев суть этой «мечты» и поняв, какой ценой она достигается?

Теперь к современной России. Замечательная у нас страна. Великая и прекрасная. С бескрайними просторами и потрясающей природой. Да вот незадача – очень уж ей не повезло с государством, относительно которого я не питаю ни малейших иллюзий. Оно сегодня откровенно бандитско-мафиозное. В нем правит преступный клан, построивший пресловутую «вертикаль», на которую, как на шампур, шашлыком нанизаны подконтрольные ей такие же бандитские структуры: МВД, ФСБ, суды и прочее. Почти все делается по понятиям, правосудие фактически отсутствует, особенно если одной из сторон в процессе является государственное лицо или структура. Впрочем, и в других случаях зачастую все решают либо связи и знакомства, либо сумма, которую нужные люди занесли в нужный кабинет. Исключения, конечно, случаются, но они именно исключения. Фактически у нас снова государство само по себе, страна сама по себе, как при Союзе. Но есть одно ключевое отличие: если в СССР исключить общение с государством было практически невозможно, и жизнь (точнее, существование) в стране зависело исключительно от прихотей государства, то сейчас появился выбор, позволяющий сократить такое общение до минимума, ибо и медицинские учреждения, и курьерские службы, и магазины, и сферы услуг, и прочие предприятия в достаточном количестве и разнообразии присутствуют в частном секторе. И даже в условиях кривого российского рынка он на порядок эффективнее государственного. Пока государство своими грязными волосатыми загребущими лапами не слишком навязчиво лезет в дела страны и пока выбор общаться с частным сектором сохраняется, в такой стране можно жить, и даже очень неплохо. Да, тенденция последних лет выглядит очень нездорово, мягко говоря. Да, коррупция захлестнула все. Да, лживость и лицемерие руководителей бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Да, национальный вопрос вылился на улицы – главным образом из-за попустительства, а точнее – при содействии властей. (Кстати, те же самые четыре «да» как минимум частично применимы практически к любому современному западному государству.) Но даже при всех этих перекосах мне здесь комфортно прежде всего в душевном плане; кроме того, у меня гораздо больше возможностей проявить себя здесь, чем в тех же США. Об этом говорит и мой личный опыт.

Мой друг, которого я знаю еще с Америки, программист по образованию, в какой-то момент понял, что ему надоело писать код, а тянет его в спортивную журналистику. Он многократно обивал пороги американских спортивных изданий и везде слышал примерно один ответ: «Ты по образованию журналист? Нет, а кто? Ах, программист? Вот и вали программировать». Не дословно, конечно, но смысл был именно таким. И он решил написать в одну из российских спортивных газет. Там никого не интересовало его образование, а интересовало исключительно умение интересно писать о спорте. В конечном итоге он вернулся в Россию и успешно продолжает работать спортивным журналистом «Спорт-Экспресса». Более того, я считаю его одним из лучших отечественных хоккейных обозревателей. Это яркий пример того, как чья-то личная мечта может совсем не совпадать с пресловутой «американской мечтой», которая в данном случае является не чем иным, как тормозом развития личности! А вернувшись в Россию, человек сумел найти себя и реализовать свой потенциал там, где ему это было интересно и где его талант нашел применение, а вовсе не в той области, где он получил образование и формальную бумажку.

Вот и получается, что страной неограниченных возможностей для него, как и для меня (и для многих других «возвращенцев»), стала именно Россия. В нашей стране больше ценятся фактические способности и умения, нежели формальные бумажки. Более того, имея голову на плечах, правильно вставленные руки и некую настойчивость, в России сегодня можно заработать гораздо больше, чем в США. Я тоже программист по образованию, но, даже не утратив вкус и азарт к программированию, именно в России я работал спортивным фотографом, писал и редактировал спортивные репортажи, какое-то время был помощником спортивных агентов, выпустил две книги, еще две перевел – просто потому, что мне это интересно и у меня это получается, несмотря на отсутствие нужных «бумажек». И то, что это оказалось не только востребованным, но и оцененным и что мне готовы за все это платить, означает, что я не полный бездарь в этих профессиях.

Итак, подведем итог. Мир сошел с ума и находится в состоянии штопора. Различия между странами-государствами сегодня довольно незначительны. Америка, Европа (где социализма еще больше, чем в Штатах), Россия и СНГ – в среднем в каждой стране плюсы в одной сфере жизни с лихвой компенсируются минусами в другой. И все решает индивидуальная шкала ценностей. На мой взгляд, сегодняшние эмигранты фактически стараются убежать от себя, когда у них в жизни что-то не ладится – и такие попытки в моем непосредственном окружении тоже наблюдаются. И все чаще в этой связи на ум приходит анекдот про другой глобус. Но, увы, нет у нас другого глобуса. Если вы готовы себя ломать, перекраивать свой внутренний мир и перевернуть свою шкалу ценностей – переезжайте. Только не путайте туризм с эмиграцией. И, главное, помните, что на этом свете и на нашем глобусе везде всё идеально не бывает и никогда не будет.

Мой хороший знакомый рассказывал мне, как одна из его давних подруг однажды изрекла сакраментальную фразу (после которой, к слову, незамедлительно приобрела статус бывшей подруги): когда он ее попросил не курить непосредственно перед сексом, поскольку он сам некурящий, эта стерва отпарировала, что «всё и сразу бывает только в рекламе «Джинс»» (был когда-то такой тариф у МТС именно с этим лозунгом).

К сожалению, мы живем не в рекламе «Джинс». Поэтому тем, кто спит и видит, как бы поскорее свалить – все равно куда – из «говнорашки», я дам один маленький совет: определитесь сначала сами, что для вас в жизни имеет первостепенное значение, а чем вы готовы пожертвовать. В противном случае жизнь все равно сделает этот выбор за вас, но он может очень сильно отличаться от ожидаемого…

А когда вы сделаете взвешенный выбор, наслаждайтесь им в полной мере и старайтесь менять обстоятельства под себя, а не прогибаться под них. Тогда всё у вас получится, и вы, как и я, сможете абсолютно искренне себе признаться в том, что вы счастливы!

А Новый Год пусть откроет перед вами неограниченные возможности – где бы вы ни находились и какой бы выбор ни сделали.

С наступающим 2011!

 

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
prosto_vova
Dec. 27th, 2010 07:34 pm (UTC)
Просто супер.
Витя, согласен совершенно.
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 07:38 pm (UTC)
Спасибо :)
(no subject) - shevalex - Dec. 30th, 2010 01:14 pm (UTC) - Expand
prosto_vova
Dec. 27th, 2010 07:34 pm (UTC)
А можно к себе спереть?
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 07:35 pm (UTC)
Нужно! Кстати, как мне кнопку перепоста сделать?
(no subject) - prosto_vova - Dec. 27th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Dec. 27th, 2010 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Dec. 27th, 2010 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Dec. 27th, 2010 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Dec. 27th, 2010 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Dec. 27th, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Dec. 27th, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 08:00 pm (UTC)
Что-то не особо слышно как народ тянется оттуда обратно)
Тянется-тянется, еще как!

А что касается тех кто уехал и собирается - я написал, в чем дело.


Без корки высшего образования в нашей стране никуда никого не берут, даже слушать не станут,
Ну конечно! У меня ни разу ни на одном собеседовании не спросили об образовании. Так что про "нигде" ты не прав. Может быть, в серьезных конторах и спрашивают, но все же фактические навыки ценятся выше.

А может и правда, волна эта еще не докатилась до вас :)
(no subject) - kopes - Aug. 20th, 2011 07:46 pm (UTC) - Expand
melbu
Dec. 27th, 2010 08:00 pm (UTC)
Мои реплики по мере прочтения:

В Советском Союзе пытались дать элитное образование всем. Всем это оказалось ненужно. Да, можно считать это деградацией образования, а можно переходом количества в качество.

В России любят экспатов. Иностранный паспорт очень помогает в карьере. Если это паспорт европейца или американца. На худой конец израильтянина.

О каком штопоре можно говорить, когда мы живем на другой планете, по сравнению с тем миром, в котором жили каких то 10 - 15 лет назад.

Россия - это офис (завод, шахта, скважина). Здесь хорошо зарабатывать. К пенсии уеду на хрен отсюдова. А еще здесь нельзя воспитывать детей, у них портится эстетический вкус.

ЗЫ
Вот бы мне так складно слова складывать.
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 08:11 pm (UTC)
можно переходом количества в качество.
А я не только о высшем образовании говорю.

В России любят экспатов. Иностранный паспорт очень помогает в карьере.
Я свой паспорт американский достаю только тогда, когда мне надо куда-то без визы поехать :)

А еще здесь нельзя воспитывать детей, у них портится эстетический вкус.
А где можно? На другом глобусе?
(no subject) - melbu - Dec. 27th, 2010 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melbu - Dec. 27th, 2010 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melbu - Dec. 27th, 2010 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melbu - Dec. 27th, 2010 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melbu - Dec. 27th, 2010 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melbu - Dec. 27th, 2010 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melbu - Dec. 28th, 2010 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 28th, 2010 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lexus_lyosha - Dec. 28th, 2010 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 28th, 2010 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lexus_lyosha - Dec. 28th, 2010 11:01 pm (UTC) - Expand
avgur113
Dec. 27th, 2010 08:03 pm (UTC)
В конце 70х сам сидел на чемоданах. Но пошли жены, дети. Стало не до выезда. Потом появилась возможность выезжать без всякой эмиграции. Поездил, посмотрел, понял, от добра добра не ищут. Друзья и родственники обижаются, чего я к ним в гости даже не рвусь? А мне совсем не хочется в эту недалекую Америку.
Спасибо, Виктор. Все правильно пишите. И книгу Вашу прочел с удовольствием, и со злорадством переправил ее через океан. Пусть читают.
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 08:06 pm (UTC)
Спасибо!
fon_butterfly
Dec. 27th, 2010 08:19 pm (UTC)
Кстати, о штопоре:
Раньше в СССР практически невозможно сбыло тать журналистом, не имея журналистского, филологического или партийного образования (ну, или профильным журналистом можно было стать, имея специальность и опыт по профилю: спортивным мог стать спортсмен).
А в России - можно..
Может, штопор не повсеместный?
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 08:24 pm (UTC)
Это локальные флуктуации в рамках общей тенденции.

Блин, сказанул :))))
ex_dana36
Dec. 27th, 2010 08:47 pm (UTC)
Мне кажется что в России больше свободы чем в Америке.
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 08:57 pm (UTC)
Вам совершенно правильно кажется.
(no subject) - ex_dana36 - Dec. 27th, 2010 09:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 09:00 pm (UTC)
Re: Я вам не скажу за всю Одессу
Вы правы, но только в том случае, если нет привязки к какому-то определенному географическому месту. Я не готов пока отказаться от ЛИЧНОГО общения с друзьями, которые живут в Москве, от посещения театров и концертов, от боления за любимую футбольную команду и так далее. А ведь это все важные части моего комфортного существования.
(Deleted comment)
Pradd [diary.ru]
Dec. 27th, 2010 09:05 pm (UTC)
статья является хорошим введением. но, к сожалению, обрывается на собственно вопросе: "куда свалить?" чем жертвуют здесь и там? где ситуация стабильнее, и пике не станет еще более крутым в ближайшее время?
пока мои личные попытки ответить на эти вопросы приводили только к одному ответу: "дайте мне другой глобус!!"
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 09:16 pm (UTC)
Да, к этому ответу приходит большинство. Ибо мир сошел с ума :)
lunohod
Dec. 27th, 2010 10:48 pm (UTC)
по моему это достойно публикации в офлайн-издании
только, конечно, не в "КП".. хотя собственно можо и в "КП"
не пробовал послать им?
golosrazuma
Dec. 27th, 2010 10:52 pm (UTC)
Не хочу. Опять урежут, а всякие дебилы говном обольют...
Или ты думаешь, что КП пропустит про бандитско-мафиозный преступный клан? :))
(no subject) - lunohod - Dec. 27th, 2010 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lunohod - Dec. 27th, 2010 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 27th, 2010 11:54 pm (UTC) - Expand
grey_ink
Dec. 28th, 2010 02:58 pm (UTC)
Я конечно не имею вашего опыта, но чисто логически придраться не к чему и со всем хочется согласиться. И... в общем я поддамся и соглашусь. На все 100.
golosrazuma
Dec. 28th, 2010 02:59 pm (UTC)
:))
Спасибо!
victoria1527
Dec. 28th, 2010 06:36 pm (UTC)
Золотые слова, Виктор!!!
"Одни моментально себя перекраивают и становятся американцами, выжигая из себя все русское каленым железом" - видела я здесь таких. На них жалко смотреть, но самое смешное, что даже каленым железом не выжигается. Здесь в ЖЖ ОЧЕНЬ много таких. Интересно, что они тут делают???

"Пока выбор общаться с частным сектором сохраняется, в такой стране можно жить, и даже очень неплохо. Но даже при всех этих перекосах мне здесь комфортно прежде всего в душевном плане; кроме того, у меня гораздо больше возможностей проявить себя здесь, чем в тех же США. Об этом говорит и мой личный опыт" - очень за тебя рада!!!

"Более того, имея голову на плечах, правильно вставленные руки и некую настойчивость, в России сегодня можно заработать гораздо больше, чем в США."
"В среднем в каждой стране плюсы в одной сфере жизни с лихвой компенсируются минусами в другой. И все решает индивидуальная шкала ценностей."
"Но, увы, нет у нас другого глобуса."
"Поэтому тем, кто спит и видит, как бы поскорее свалить – все равно куда, я дам один маленький совет: определитесь сначала сами, что для вас в жизни имеет первостепенное значение, а чем вы готовы пожертвовать. В противном случае жизнь все равно сделает этот выбор за вас, но он может очень сильно отличаться от ожидаемого…
А когда вы сделаете взвешенный выбор, наслаждайтесь им в полной мере и старайтесь менять обстоятельства под себя, а не прогибаться под них. Тогда всё у вас получится, и вы, как и я, сможете абсолютно искренне себе признаться в том, что вы счастливы!
А Новый Год пусть откроет перед вами неограниченные возможности – где бы вы ни находились и какой бы выбор ни сделали.
С наступающим 2011!"
Подписываюсь под каждым словом, лучше и не напишешь. Молодец! Всех благ и удачи во всем!!!
golosrazuma
Dec. 28th, 2010 06:41 pm (UTC)
Re: Золотые слова, Виктор!!!
И тебе спасибо :)
videoelektronic
Dec. 29th, 2010 10:37 am (UTC)
Мою теорию вы может быть читали у меня в ЖЖ, но повторюсь тут:
Сегодня мы наблюдаем финальную стадию развития Бюрократического способа управления (Бюрократического экономического строя, БЮРОКРАТИЗМА).
Начал он где-то развиваться с 20-х - 30-х годов прошлого столетия в мире. Имел три варианта:
Консервативный бюрократизм - Сталинизм
Национальный бюрократизм - Гитлеризм
Либеральный бюрократизм - по Рузвельту

Гитлеризм был низвергнут в результате войны, а Сталинизм постепенно приближен бюрократией СССР к либеральной (западной) модели бюрократизма.

В этоху начала своего развития Бюрократизм был прогрессивен и успешен. Сегодня мы наблюдаем его закат. От этого все рассуждения о нисходящей спирали в морали (такие-же рассуждения были и при закате капитализма, и при закате феодализма!) и о застое в техническом развитии.
Как говаривал старик-Маркс развитие производительных сил пришло в противоречие с общественными отношениями. Кончится всё это большими потрясениями, может быть даже революционными!

Полагаю, что следующим общественным строем будет ТЕХНОКРАТИЗМ и его введение будет сопровождаться резким сокращением количества бюрократов путём автоматизации главных общественных и экономических процессо. Например, уже мы застанем полную автоматизацию финансовой и фискальной систем с ликвидацией частных банков. Застанем введение он-лайн выборов и т.п.

В лижайшие 10 лет устаревшая бюрократия потеряет свои властные позиции в обществе!
(Anonymous)
Dec. 29th, 2010 10:43 am (UTC)
Политические выборы останутся?
(no subject) - videoelektronic - Dec. 29th, 2010 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 29th, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - videoelektronic - Dec. 29th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 29th, 2010 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - videoelektronic - Dec. 29th, 2010 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 29th, 2010 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 29th, 2010 10:51 am (UTC) - Expand
( 69 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow