Previous Entry | Next Entry

Тенерифе - часть 1

Вместо преамбулы: хочу на море!

Я два года не был на море. А нормального совместного отдыха с женой у нас не было вообще. Наша последняя (она же первая) позапрошлогодняя вылазка в Черногорию очень разочаровала: качество отдыха никак не соответствовало заплаченным за него деньгам. Кроме того, супруга была уже на 4-м месяце беременности, и по этой причине сам отдых проходил в щадящем режиме.

А еще я 4 года не был в Крыму. Викуська моя по какой-то причине довольно предвзято относится к моему любимому месту отдыха, поэтому затащить ее туда мне до сих пор не удалось. В конечном итоге, мы пришли к компромиссу: в этом году мы отдыхаем на забугорном море, ну а уж в следующем – непременно в Коктебель!

Так получилось, что еще зимой мы оказались на презентации клубного отдыха (разновидности тайм-шера) клуба Ла Коста. Наученный горьким опытом двух (!) непонятно зачем приобретенных тайм-шеров еще в Америке, которые мне стряхнуть с себя удалось лишь банкротством, я решил в третий раз на те же грабли не наступать. На презентации мы ничего не купили, но итогом 3-часовой тягомотины стал халявный цифровичок Sony типа «мыльница» и льготная поездка на Канарские острова: неделя отдыха в апартаментах на Тенерифе вместе с перелетом обошлась нам менее чем в $2000. Правда, еще одним условием было посещение аналогичной презентации уже на месте.

Туроператор посетовал на то, что чартеры частенько опаздывают, а то и вообще отменяются, и отправил нас регулярным рейсом через Мадрид. Изучив маршрут, я пришел к выводу, что надо было очень сильно постараться, чтобы найти столь неудобный рейс в столь неудобное время. Вылет назначен на 6 мая в 7:25 утра, то есть из дома выезжать придется в 4 часа. Обратный рейс еще больше порадовал – не только время между рейсами в Мадриде составляло 5,5 часов, но и прилетаем мы в Москву в 6:35 утра! Впрочем, мы решили, что нет худа без добра, и пяти часов вполне может быть достаточно, чтобы даже прошвырнуться в экспресс-режиме по Мадриду…

Из Ульяновска была специально выписана Викина мама, которую мы за неделю до нашего отъезда бросили грудью на амбразуру. Амбразуру зовут Андрюша – это наш безбашенный сынишка с десятком шил в каждом полупопии. Впрочем, бабушке это было только в радость – она во внуке души не чает. А нам-то и подавно в радость: хотелось от всего отдохнуть и хоть неделю ни о чем не думать.

Полный улёт!

Ровно в 4:00 утра 6 мая за нами приехало заранее заказанное такси. Менее чем за 40 минут мы домчались в Домодедово по божеской цене в 750 рублей. Мало того, я потом получил еще и СМС с благодарностью за то, что мы воспользовались услугами компании «Такси-ММС». Хорошо работают ребята, я в восторге!

В последний год я практически каждый месяц летал в Данию из Шереметьева. Два новых недавно открытых терминала здорово разгрузили аэропорт, и улетать оттуда было в радость. Никаких тебе толп, огромные светлые залы ожидания – наконец-то главная воздушная гавань страны стала соответствовать мировым стандартам. Раз за разом наслаждаясь этим простором, я как-то позабыл, что бывает иначе. Домодедово вернуло меня на грешную землю. Толпы народу в 5 утра, очереди у паспортного контроля, практически полное отсутствие свободных мест в зале вылета…

Регистрацию мы прошли быстро и, проведя полтора часа в полузомбированном от желания спать состоянии, наконец-то сели в самолет испанской авиакомпании Иберия.

Не могу не сказать пару слов о так называемой безопасности полётов. Досмотры с пристрастием и раздевательством, запреты проноса жидкостей и колюще-режущих предметов, и прочее, и прочее… Кто-то еще думает, что безопасность имеет к этому какое-то отношение? Ха! Не смешите мои тапочки! На борт можно пронести хоть десять литров воды, но… купленной только в зоне вылета. Вся разница в том, что бутылка питьевой воды в городе стоит 15-20 рублей. Та же самая бутылочка в зоне вылета аэропорта стоит 60-70 рублей. Почувствовали разницу? Так что ничего личного, только бизнес. Еще более анекдотичная ситуация с колюще-режущими предметами. Столовые приборы в бизнес-классе по-прежнему стальные. А на нашем рейсе даже в эконом-классе подали стальные приборы – вполне себе настоящие ножи и вилки. И не дистрофичные, которые гнутся от одного только взгляда, как в советских столовых, а серьезные такие орудия для едьбы! А если где-то еще сохранились наивные дурачки, которые верят в террористов с коробочными резаками и прочих дедов-морозов, то авиакомпании непосредственно предлагают, даже умоляют, каждого из нас стать террористом! Угоняй – не хочу, и врезайся в любой понравившийся небоскреб! Но не хотят почему-то. Обмельчали нынче террористы, ох обмельчали…

В Мадриде была пересадка. Видел я в своей жизни бестолковые аэропорты, но мадридский, по-моему, бьет все рекорды. Первым делом повеяло чем-то вонючим из «родного» совка: наш самолет с почти 200 пассажирами обслуживали всего двое (!) служащих на паспортном контроле. Ну да ладно, отстояли почти получасовую очередь, а потом…

Потом стрелки и указатели долго гоняли нас по немыслимым лабиринтам аэропорта, заставляли прыгать с одного этажа на другой, потом обратно – и все с непременной давкой на очередном досмотре. Так направлять пассажиропоток могло прийти кому-то в голову только по очень серьезной укурке. Забегая вперед, отмечу, что строительство лабиринтов, похоже, вообще является отличительной национальной чертой испанцев, наряду с корридой, паэльей и прочими сиестами…

В результате все два с половиной часа, которые отводились под перестыковку на рейс непосредственно до Тенерифе, прошли в шастанье по лабиринтам и поисках нужного выхода на посадку. А в общей сложности на перелет из Москвы до Тенерифе ушло 10 часов. Почти столько же занимает трансатлантический перелет до Нью-Йорка. Казалось бы – где Америка и где Канары. А поди ж ты, специально обученные работники турфирмы нивелируют эту разницу блестящим планированием поездки!

Сергей Семемнов
Jun. 10th, 2011 07:32 am (UTC)
5 копеек
Думаю, зря вы пнули Домодедово и вознесли Шереметьево. :)
Не далее, как неделю назад (3 июня) прилетел в Шереметьево из Италии. На входе наблюдал чудовищную очередь на досмотр вещей. Ужас ужасный.
---
Остальное интересно. Особенно про московское такси (порадовало) и про мадридский аэропорт(улыбнуло сильно). Вообще, если смотреть на западные страны не зашорено и отходить в сторону от туристических маршрутов, то хрустальные замки европейского образа жизни рушатся на глазах.
golosrazuma
Jun. 10th, 2011 07:43 am (UTC)
Re: 5 копеек
Да, на входах в наши аэропорты досмотр страшный. Но методом проб и ошибок я выяснил, что лучше всего входить в Шереметьево в терминал Е. Хоть и небольшой крюк, зато свободно практически.

А западные замки для меня давно уже разрушены. Так что смотрю на жизнь трезво и незашоренно :)