Развенчатель мифов (golosrazuma) wrote,
Развенчатель мифов
golosrazuma

Тенерифе - часть 3

День второй (7 мая). Первая вылазка.

Несмотря на наличие в отеле целых трех бассейнов, мы решили, что жить в непосредственной близости от океана и при этом пользоваться бассейном просто пошло. Мы же не какие-нибудь британцы…

Я сказал «британцы»? Да, если взять контингент отдыхающих на Тенерифе, то британцы составляют примерно половину, 30 процентов – русские, оставшиеся 20 – все остальные. Куда бы мы ни поехали, везде слышна британская и русская речь.
Так вот, по поводу бассейна. Удивительные люди британцы. Даже если океан поднести им под нос, они все равно усядутся вокруг бассейна, будут там плескаться на глубине полутора метров и вести свои чопорные беседы, а вечерами в пабах смотреть футбол и потягивать любимый «Гинесс».

К счастью, мы не британцы, а в бассейне вообще ни разу не были. Нет, ну это ж надо додуматься – улететь на Канары, чтобы купаться в бассейне отеля! Поэтому неспешным шагом мы отправились искать пляж и дошли до ближайшего из них за 15 минут.

Все пляжи на Тенерифе муниципальные. Бесплатные и достаточно чистые. Платить надо только за лежаки и зонтики. Причем драконовскую сумму – 10 евро в день! Я смекнул, что дешевле будет за те же 10 евро самим купить зонтик, а без лежаков можно и обойтись. Туалеты на пляжах платные (50 евроцентов), причем чистотой сии заведения отнюдь не блещут. А вот кабинок для переодевания там нет в принципе. И приходится либо заворачиваться в полотенце или длинный сарафан – как это делала моя жена, либо, если не хочется заморачиваться, просто наплевать на десятки отдыхающих и стать на несколько секунд нудистом, сменив плавки на трусы, так сказать, открытым текстом – как это делал я. Можете считать меня эксгибиционистом!

Еще одна особенность местных пляжей – огромное количество женщин, загорающих без лифчиков. Просто какой-то рай для вуайеристов! Говоря современным языком, тема сисек на Тенерифе полностью раскрыта!

А еще по пляжу ходят торгаши и предлагают всякую всячину – прямо как на отечественных курортах! Но если в Крыму девахи и бабули разносят фрукты, воблу, пиво и вареную кукурузу, то здесь все происходит с местным колоритом: негры предлагают часы и солнцезащитные очки, какой-то немытый (или просто очень смуглый) мужик ходил с ведром (в такое нормальные люди наливают воду для мытья полов), полным ананасов, дынь и арбузов (это в мае-то месяце!), а еще один дядька очень среднего возраста продавал местные пончики, пытаясь привлечь потенциальных клиентов интернациональным кличем, понятным на любом языке: «Ай-ай-ай-ай-ай!.. Ой-ой-ой-ой-ой!.. Уй-уй-уй-уй-уй!..» И так по кругу. Впрочем, возможно, эти стенания были вполне искренними – видимо, таскать на голове набитый выпечкой поднос целыми днями ему действительно было тяжко. Но что поделать – работа такая…

Вода в океане оказалась холоднее, чем я думал, но градусов 20-22 там, скорее всего, было. Таким образом, 7 мая 2011 года я впервые в жизни искупался в Атлантическом океане!

Во второй половине дня Клуб организовал поездку в один из своих отелей на бесплатную паэлью с вином, и к этому празднику живота прилагалось такое же бесплатное танцевальное испанское шоу. Похоже, мы были самые голодные, поскольку съели все до последней рисины, в отличие от окружавших нас отдыхающих. Стало даже как-то неловко, ибо к Обществу Чистых Тарелок принадлежали только мы одни. Да что там принадлежали, мы вполне могли бы возглавить это обществу, если судить по результатам обеда! Тогда же меня посетила и еще одна гениальная догадка: паэлья – это вообще русское слово, которое означает «поел я».

День третий (8 мая). На колёсах.

Утро выдалось туманным. Какой черт дернул нас проснуться в 8 часов, не могу сказать. Тем более, что спать хотелось. Но не спалось. А еще хотелось крепкого чаю или кофе.

Чай, который был припасен для нас в номере, оказался ужасным. Кофе – еще хуже. Ставим очередной минус…

Пока мы дошли до пляжа, на улице распогодилось, и мы снова осчастливили нашими бренными телесами воды Атлантики. Ну и пора было уже решать вопрос с мобильностью, ибо пошел третий день, а посмотреть хотелось многое.

В отеле нам дали расценки на прокат автомобиля и рассказали, что хоть у них и не самые низкие цены, они обеспечивают полную поддержку в случае каких-то проблем, бла-бла-бла. В общем, впарить нам машину в аренду у них не получилось. На пляже мы увидели альтернативный вариант, который оказался в полтора раза дешевле. Ничтоже сумняшеся, мы «выписали» себе авто на последующие 4 дня за каких-то 99 евро на весь срок.

В этом же экскурсионном агентстве продавали билеты на посещение двух главных достопримечательностей острова – Лоро-парка и Сиам-парка. Первый – какой-то очень необычный зоопарк, второй – аквапарк. Посещение каждого в отдельности стоит 30 евро с человека. Билет сразу в два парка официально стоит 55 евро. Здесь же можно было получить то же удовольствие всего за €48,50. Пройти мимо такого предложения было бы преступлением. А мы не преступники.

Теперь, когда мы стали самотранспортабельны, возник естественный вопрос: куда поехать? Не придумав ничего лучшего, мы просто поехали вокруг острова.

Тенерифе по форме напоминает ковш, у которого ручка находится справа, то есть в северо-восточной части. В центре самого «ковша» возвышается гора Тейде – наивысшая точка Испании (3718 метров). От середины северной части «ковша» до нижнего края крепления «ручки», где находится Санта-Круз – главный город острова, – идет Северная автомагистраль. От Санта-Круз по южному берегу до середины западной части острова идет Южная автомагистраль. А вот по западному берегу, усеянному горами, проходит серпантин, причем местами очень крутой. Мы жили в нескольких километрах от начала этого серпантина и решили начать наш путь по часовой стрелке, то есть с этого серпантина.

Дорога петляла, шла в гору, открывая нашему взору потрясающие виды. Наивысшая точка серпантина (1116 метров над уровнем моря) уходила в облака, и при въезде в них создавалось впечатление какого-то сюрреализма. Наверное, на фотографии это выглядит словно лес в дыму, но на «ощупь» это было похоже на моросящий туман. И эти ощущения в сочетании с визуальным эффектом производили фантастическое впечатление, которое словами описать просто невозможно.

За два с лишним часа мы наконец-то преодолели серпантин и спустились в долину, где дорога снова перешла в автостраду и можно было разогнаться, а то мою благоверную уже начало укачивать от этих бесконечных петляний.

Разница между севером и югом острова была поистине удивительна! Юг – это жарко, солнечно и полные пляжи народу. Север – это пасмурно, прохладно и пустые пляжи. Словно попадаешь в другой часовой пояс. Видимо, горы формируют такой микроклимат – свой на каждой из частей острова. Это как если бы в Чертанове было всегда солнечно, а в Отрадном – всегда пасмурно. К счастью, Кремль не настолько высок, чтобы формировать климат, как сильно бы ни хотелось некоторым заседающим там получить контроль над всем и всеми…

Напоследок мы заехали в Санта-Круз, где прошвырнулись по набережной, сфотографировали причудливой формы здание в порту, посетили туалет в местной «бигмачной» и двинули в обратный путь. Насыщенный выдался день!

Ура! Мы на море!

Бесплатная паэлья, салаты и вино - мы самые голодные!

Мы въехали в облака на более чем километровой высоте

Санта-Круз

Это тоже Санта-Круз
Tags: путешествия

• Пландемическое

Занимательная информация с сайта Всемирного банка. Там отражаются все импортно-экспортные операции за последние годы. Формируем запрос:…

• Бонд. Джеймс Бонд.

Фильм не смотрел ещё, но судя по спойлерам, Бонд кончился? У каждого свои вкусы, но для меня лично Бонд кончился вместе с блистательным Пирсом…

• Фейкбук сломался!

Ни фейкбук, ни вацап, ни инста не работают. Сначала подумал, что гебня тренируется отключать интернет, но нет - через VPN тоже не работает. Неужели…