Развенчатель мифов (golosrazuma) wrote,
Развенчатель мифов
golosrazuma

Тенерифе - часть 6, заключительная

День седьмой (12 мая). Последний.

И начался он с сюрприза. Оказывается, обратная доставка наших отдохнувших и загорелых тел из гостиницы в аэропорт не входит в программу. То есть оплачивать ее мы должны будем сами. Очень мило… Честно говоря, я впервые о таком слышу. То есть завлекли на курорт, промыли мозги, а потом – выплывайте, как хотите. Не сомневаюсь, что вступи мы к ним в клуб, они бы доставили нас обратно. Обыграли бы как бонус, что-нибудь придумали бы… Ну да ладно, такая мелочь вряд ли сможет нам испортить последний день, как бы некоторым этого ни хотелось!

На сегодня намечено посещение Сиам-парка. Причем посетить его надо очень быстро, поскольку в 3 часа дня необходимо сдать машину.

Несмотря на то, что сие развлекательное заведение располагалось в пяти минутах езды от нашего отеля, я умудрился заплутать в лабиринтах дорог… Я, кажется, уже упоминал, что строить лабиринты – национальная испанская забава? Ну так вот, вместо пяти минут мы ехали почти полчаса. Впрочем, нельзя исключить и то, что у меня на старости лет начал проклёвываться топографический кретинизм, который сорок с лишним лет дремал, чтобы именно сейчас начать показывать свою мерзкую сущность…

Отдав пару евриков за парковку, мы пошли на вход, где у нас снова сняли отпечатки пальцев. Контролерша – назову ее так за неимением лучшего определения – просканировала штрих-код на моем билете, но результатом осталась недовольна. Попросила снова мой палец. С тем же успехом. И лишь с третьего раза – когда я вместо правой руки дал ей левую – все сработало. И тут до меня дошло, зачем это все нужно: при посещении Лоро-парка наши отпечатки соотнесли с выданными нам билетами (вернее, с их штрих-кодами) и занесли в некую централизованную базу данных. Таким образом, никто другой по этим билетам пройти уже не может. Только убедившись, что посетитель Лоро-парка и Сиам-парка – одно и то же лицо, они его пропускают. Хитрая система! Но отпечатки пальцев все равно не люблю давать. Не потому что я жадный, а как-то это на грани вторжения в личную жизнь, начинаю чувствовать себя почти преступником. Да и неизвестно еще, в каком месте побывал палец посетителя парка, которого сканировали до меня…

Около входа на каждый аттракцион висела табличка, обозначающая его уровень сложности (от 1 до 3), а также информирующая посетителей о мерах предосторожности. Сначала мы сели в надувной круг, который долго и тягомотно возил нас по течению вокруг парка. Совершенно не впечатлило, но для начала сойдет. Хотелось чего-то более экстремального и адреналинового!

Пройдя мимо совсем уж детских аттракционов, мы направились к горке, где был указан второй уровень сложности. Как впоследствии выяснилось, они почти все здесь второго уровня, за редким исключением.

Встав в очередь, мы снова порадовались, что попали сюда не в пик сезона: максимальное время ожидания было не более пяти минут, народу было очень мало, что позволило нам успеть за полдня обежать всё…

Нет смысла описывать разные горки, по которым мы катались – все они были в чем-то похожи, доставляли примерное равное удовольствие, если не считать, что на одном я отбил себе зад, а на другом – то, что находится с его обратной стороны. Не обнаружив изменений в тембре собственного голоса, я облегченно констатировал, что обошлось без последствий…

И вот осталась последняя горка с впечатляющим названием The Tower of Power. Самая сумасшедшая, для самых отважных. Попробую ее описать… На высоте почти 30 метров вас кладут в желобок. Вы скрещиваете руки и ноги. Вас подталкивают к краю обрыва, и вы в свободном падении устремляетесь вниз по почти отвесному желобу. Затем угол его наклона уменьшается, и он переходит в туннель, который ныряет под воду. Вы пролетаете в этой прозрачной трубе сквозь аквариум с вальяжно проплывающими над вами акулами, после чего вас выплевывает в бассейн, из которого вы вновь возвращаетесь в наш мир. Однако никакие слова не способны описать этот сумасшедший полет – его надо видеть и чувствовать. Со стороны это сморится жутко, и супруга моя не решилась на столь серьезный шаг. Я же решил, что перестану себя уважать, если не прыгну!

Как ни странно, подходя к этой пропасти, я был совершенно спокоен. Словно не с 30-метровой высоты я должен был съехать вниз, а окунуться в лягушатнике. «Инструктаж перед поездкой» был серьезным, многократным, на всех языках, с показом картинок и слайдов. Впрочем, состоял он только в том, что руки и ноги надо держать скрещенными, не поднимать голову и ноги – и все будет хорошо.

Я лег в желоб, по которому струилась прохладная водичка, принял нужную позицию, и работник аттракциона как-то пренебрежительно подтолкнул меня к пропасти. «Катись, дядя!..»

Я рассчитывал максимально прочувствовать это безумие и хорошо запомнить свои ощущения. Но как только началось мое падение, разметаемая пятками вода стала попадать в глаза, и мне пришлось их закрыть. Помню щекочущее чувство в животе, которое возникает в моменты свободного падения, а потом я ощущал только жесткий низ желоба и бьющую в лицо воду, думая о том, когда это закончится. Потом вокруг стало темно – я въехал в тоннель. А еще через мгновение меня выбросило в бассейн – почему-то я влетел в него правым боком…

Первое ощущение после «приводнения» – отсутствие ощущений. То есть пустота, как будто я только что вернулся из небытия. Жена, которая ждала меня внизу, сказала, что я вообще вышел какой-то пришибленный, ничего вокруг не замечая: я глазами искал ее, но умудрился не увидеть до тех пор, пока она практически в лицо мне не стала махать рукой. Все падение длилось не более 5-7 секунд, но какими же они мне показались бесконечными! А если вы меня спросите, понравился ли мне этот аттракцион, я отвечу: не помню! Скорее да, чем нет. Не зря же говорят, что о лучших моментах своей жизни мы узнаем от друзей. Наверное, в какой-то мере и к данной ситуации это можно отнести. Но спросите меня, пошел бы я туда снова? О, да!!!

Напоследок мы окунулись в огромный бассейн, где какое-то жутко грохочущее устройство каждые две минуты производило мощную волну. Минут 15 мы поныряли в волнах, потом еще столько же полежали-позагорали, и пора было закругляться.
Точь-в-точь уложившись в отведенное время, мы ровно в 15:00 были в отеле, где у нас должны были принять машину. Таким образом, намеченная на отпуск культурная программа оказалась выполнена в полном объеме. Осталось последний раз прогуляться к морю, искупнуться напоследок в Атлантике и начинать паковать чемоданы.

Переведя дух в номере, мы направились на пляж. Но ни искупаться, ни позагорать толком нам не удалось. На побережье дул сильнейший ветер, что делал сам процесс купания не слишком приятным, а загорание – и вовсе невозможным. Ветер сдувал подстилки и задувал песок в лицо, волосы, одежды и всюду, куда ему хотелось. Как мы потом узнали, в этот день на Тенерифе была песчаная буря.

Зато мы с Викуськой осуществили то, на что я облизывался все 6 дней. Есть такие рыбки, которые питаются омертвевший кожей. На набережной повсюду стояли большие аквариумы с такими рыбками. Соблазн за 6 евриков почистить ножки одолевал меня, и в конечном итоге я ему поддался, заодно уломав и супругу, которая панически боялась, что среди этих рыбок окажется пиранья, которая ей отхватит если не полноги, то палец уж точно.

Ну что можно сказать? Ощущения непередаваемые! Я сунул ноги в аквариум, и тут же к ним со всех сторон кинулись эти рыбешки. Сначала было очень щекотно, но когда я к этому ощущению привык, то в полной мере смог насладиться кайфом от процедуры! Викуська же отреагировала весьма своеобразно. Завизжав, она сначала задергала ногами, чем распугивала рыбок и лишала саму процедуру всякого смысла. Я ее долго уговаривал перетерпеть этот момент, но вы же знаете женщин – они живут в собственном неведомом мире! Вот и у моей благоверной почему-то возникла ассоциация, как будто это тараканы по ней ползают. Она снова стала дергать ногами и, по-моему, так до конца и не прониклась этой процедурой. А зря!

По дороге домой мы затарились подарками, магнитами и экзотическим спиртным (в частности, канарским банановым ликёром). А потом зашли в кафе поужинать. Я уже привык везде расплачиваться кредитной картой, а в этот вечер последнюю наличность мы истратили на подарки. Однако когда пришло время платить по счету за ужин, меня ждал сюрприз: протянув карточку официанту, я был ошарашен новостью, что в ресторане сломался аппарат для считывания карт. Ситуация аховая – наличных нет, свой пин-код к этой карте я не помню (а если бы и помнил – тратить лишние деньги за снятие наличных с кредитной карты мне тоже как-то не очень хотелось: в конце концов, не моя проблема, что у них аппарат сломался), а дебетовая карта, к которой я знаю пин-код, находится в номере отеля. Официант первым нашел выход из положения: «Завтра принесете!» – обрадовался он, отложил наш чек и пометил на нем, что мы это мы – руссиш туристо. Я пообещал, что обязательно принесем, куда ж мы денемся…

День восьмой (13 мая). Чемоданный.

Не хочется уезжать. Одна неделя – мало. Очень мало! А здесь так хорошо! Ну еще бы дня 3-4, и было бы самое оно! Эх, нет в жизни гармонии…

Мы в последний раз прогулялись до пляжа, зашли в магазин, а на обратном пути заглянули в кафе. То самое, вчерашнее. Соблазн сэкономить десяток евриков был велик. С другой стороны, от моего следующего действия (или бездействия) практически зависела международная репутация России, которая буквально повисла на волоске, когда я начал сомневаться – а надо ли? Мог ли я допустить, чтобы Россия пала в глазах испанских рестораторов? Ни в коем случае! Более того, в кафе работала другая смена, и менеджер понятия не имел, где вчерашний официант спрятал наш чек. Но мы честно оплатили все, что вчера задолжали, а менеджер очень долго меня благодарил за порядочность. Честь России спасена, ура! Это ли не повод возгордиться?!.

Накануне, возвращаясь в отель, мы встретили еще одну пару, которая приехала сюда по той же программе, что и мы, и уезжала одновременно с нами. Мы договорились разделить с ними такси, чтобы не переплачивать. Это было мудрое решение, поскольку такси до аэропорта стоит 23 евро, хотя ехать туда от силы 15 минут.

Однако до посадки в такси я провернул еще одно дельце. Надо было куда-то деть складной зонтик от солнца, который я купил в первый же день. Сначала я думал, что заберу его с собой в Москву. Однако даже в сложенном виде он не влезал в чемодан. В ручную кладь его бы наверняка не пропустили из-за острого наконечника для втыкания в песок. А если бы мы сдали его в багаж отдельным местом, то превысили бы разрешенное количество предметов к бесплатной перевозке. В общем, получился такой импровизированный «чемодан без ручки» – и бросить жалко, и везти неудобно. И тут меня осенила гениальная в своей простоте мысль: новая партия отдыхающих, только заехавшая, как раз селилась в отель. А попытаюсь-ка я толкнуть этот зонтик – вещь-то полезная!

И попытался. Сначала я очень долго расписывал прелести этого зонтика молодой паре, они обрадовались и взяли его у меня, но когда я попросил хоть какую-то денежку взамен, несколько смутились. Они-то думали, что это подарок! Ан нет, я оказался жлобом! На зонтике даже сохранилась этикетка – €12,95. Я уж не стал говорить им, что взял его за €10. Но, честно говоря, я рассчитывал хоть что-то за него получить. Попросил 250 рублей, получил 170 – и на том спасибо! И людям приятно сделал, и сам избавился от лишней вещи, которая мне еще неизвестно когда понадобится. В общем, совместил приятное с полезным.

А вот и такси подоспело, пора ехать...

В аэропорту произошло лишь одно знаменательное событие. Знаменательное своим многоступенчатым идиотизмом. Первая ступень идиотизма заключалась в том, что самолет стоял в 30-ти метрах от «кишки», по которой принято в этот самый самолет попадать из здания аэропорта. Что ему помещало подъехать на 30 метров ближе, непонятно. Ну да ладно, выгнали нас из «кишки» на улицу. Вторая ступень идиотизма заключалась в следующем: вместо того, чтобы по-человечески это расстояние пройти за полминуты пешком, нам пригнали два автобуса, которые нас эти 30 метров везли в десять раз дольше!

На обратном пути у нас было пять с половиной часов в Мадриде. Перспектива провести их в аэропорту выглядела не слишком радужной, и мы поехали в город. Благо, метро в Мадриде идет прямо в аэропорт, и менее чем через час мы уже были в центре города, на Площади Испании (Plaza de España) . За час-полтора, которые были нам отведены для прогулки, много не посмотришь. Но некое представление о городе мы получили и даже погуляли по парку, сфотографировавшись около памятника Сервантесу на фоне скульптур Дон Кихота и Санчо Пансе.

Вот, собственно, и всё. Но я уверен, что мы еще вернемся на Тенерифе. Очень уж нам понравилось там. Шикарный был отдых, без преувеличения, один из лучших в моей жизни! И в Викуськиной тоже. Даже несмотря на то, что остаток года я, по всей видимости, буду работать на погашение долгов, наделанных этой поездкой, в которой мы практически ни в чем себе не отказывали…

Сиам-парк

Рыбки, чистящие ноги

Фотографии Мадрида

Tags: путешествия

• С наступающим!

Давненько я тут не писал. Немного исправлю ситуацию. Уходящий год год был один из тех, когда хочется крикнуть "Да пошёл ты на хуй!" и…

• Клубный отдых, или отпетые мошенники

Предвосхищу справедливые реплики: да, я лох и сам во многом виноват. Но, к своей чести, я добился справедливости в конце :)) Началась эта история в…

• Детки

Когда надо идти гулять или уходить на занятия, у него внезапно находится сотня неотложных дел, которые он непременно должен сделать сейчас же.…