?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Финансовый вопрос

Итак, ситуация: по просьбе человека я приобрел для него кое-что в интернет-магазине и заплатил в долларах. Он сразу предупредил, что отдать сможет только недели через две. Время прошло, он готов отдать, но в рублях. Курс доллара за это время изменился (в данном контексте совершенно неважно, в какую сторону).
Внимание, вопрос: по какому курсу с него стребовать - по тому, который был на момент покупки, или по тому, который существует на момент отдачи?
Я понимаю, что самый очевидный ответ - "пусть меняет на доллары и отдает в долларах". Но сумма некруглая, поэтому даже если круглую часть отдать долларами, то остаток всё равно придется переводить в рубли.
Другой очевидный ответ - по тому курсу, который выгоднее из двух вариантов :)))
Но всё же хотелось бы знать ваше мнение с обоснованием. Я нахожу примерно равное количество аргументов как за первый, так и за второй вариант. Но может, я чего-то не учёл.

Вам слово!

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
samsebevesna
Oct. 22nd, 2014 09:58 am (UTC)
сумма большая? порядок?
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 09:59 am (UTC)
Сумма небольшая - в пределах $100. Но размер суммы роли не играет, важен принцип.
(no subject) - samsebevesna - Oct. 22nd, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - samsebevesna - Oct. 22nd, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - samsebevesna - Oct. 22nd, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dany_love - Oct. 22nd, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dany_love - Oct. 22nd, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dany_love - Oct. 22nd, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
dany_love
Oct. 22nd, 2014 10:00 am (UTC)
Если сумма незначительная (для Вас) и потери при разнице курса вам кажутся несущественными, я бы взял рублями.
А вообще - "очевидный ответ", конечно )))
Иначе получается, что Вы ему продали доллары по заведомо невыгодному курсу.
Оно Вам надо? )))
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 10:02 am (UTC)
То есть универсальной формулы тут не существует, вы хотите сказать? :)
(no subject) - mahatm - Oct. 22nd, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dany_love - Oct. 22nd, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dany_love - Oct. 22nd, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - samsebevesna - Oct. 22nd, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
strizhevsky
Oct. 22nd, 2014 10:19 am (UTC)
Принцип понятен: ты сделал человеку одолжение, и ни при каком раскладе не должен за это страдать. Приемлемая оплата - в долларах или по текущему курсу, который позволит тебе приобрести потраченное количество долларов.
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 10:19 am (UTC)
Логично.
lexizli
Oct. 22nd, 2014 10:45 am (UTC)
Хороший вопрос, кстати.

Да, ответы тоже почитал. Напишу еще один вариант.

Дано — я для кого-то оплатил товар. Потратил мои деньги, мое время.

Дальше развилка: если у меня при этом осталось достаточно средств, чтобы не замечать потраченного (пример: у меня на счете 100 тысяч, которые я за эти два месяца не потратил, а сумма кредита составила 10 тысяч), то пусть вернет то, что я потратил плюс немного заплатить за услугу. Из расчета стоимости рабочего времени.

Иначе, если для меня эта сумма была существенной (потратил те же 10 тысяч, но у меня на счете теперь ноль и даже недостача), пусть оплатит потраченное, плюс какой-то согласованный процент (например, такой, как берут микрокредитные организации, один процент в день, например) за время просрочки и так же оплатит услугу.

Вот только курс здесь, скорее всего, не при чем совсем. И в первом варианте (остаток средств на счету в рублях), и во втором (высокий процент оплаты просрочки) вы не в минусе.

Так думаю :-)
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 10:46 am (UTC)
Спасибо :)
Правда, это не совсем мой вариант :)
(no subject) - lexizli - Oct. 22nd, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
melbu
Oct. 22nd, 2014 10:54 am (UTC)
Ну я бы на месте этого человека посмотрел на какой день в рублях это получается дороже и большую сумму отдал.

Но вообще, я считаю по умолчанию рассчитываться по тому курсу, который действует на момент передачи денег .В конце концов од отдает сумму в долларах, только рублями.
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 10:56 am (UTC)
Да, согласен.
(Deleted comment)
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 12:19 pm (UTC)
Да, согласен.
levtsn
Oct. 22nd, 2014 11:11 am (UTC)
пусть сам выбирает а мы сделаем выводы о его отношении к нам
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 12:18 pm (UTC)
ХитрО :))
(no subject) - dinjaja - Dec. 12th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
mugunin
Oct. 22nd, 2014 12:16 pm (UTC)
Обычно в этих случаях отдают по курсу покупки долларов на момент отдачи. Как если бы вы захотели купить доллары на эти рубли.
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 12:18 pm (UTC)
Да, полностью согласен.
melnik87
Oct. 22nd, 2014 02:48 pm (UTC)
Человек - какой-то хороший знакомый или друг? Тогда можно пойти на уступку. А, вообще, на будущее - такой момент надо заранее обговаривать двоим.
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 03:24 pm (UTC)
Ну, допустим, хороший знакомый. Обговаривать в данном случае не надо - сколько я скажу, столько он и отдаст. Но мне интересно понять сам принцип. Впрочем, как тут правильно уже сказали - нужно с него взять достаточно, чтобы можно было купить соответствующее количество долларов. И всё.
nelublukepkin
Oct. 22nd, 2014 04:28 pm (UTC)
вик,
ситуация плохая для тебя.
правильно (и ты с этим не поспоришь) договариваться до начала денежных отношений. если не был оговорен алгоритм возврата (в рублях, но по какому курсу, и как быть в случае падения\ роста оного), то стороны должны прийти к консенсусу в процессе переговоров:-)
то бишь, ты должен спросить - а как он считает справедливым. и принять его доводы.
почему так? а потому что ты лопухнулся и не додумал заранее.
и чтобы не остался осадочек, теперь как чоткий пацан ты должен отдать инициативу заемщику.
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 04:30 pm (UTC)
С этим конкретно заемщиком проблем не будет - сколько я ему скажу, столько он и отдаст. Мне просто на будущее понимать.
(no subject) - nelublukepkin - Oct. 22nd, 2014 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nelublukepkin - Oct. 22nd, 2014 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 22nd, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
fon_butterfly
Oct. 22nd, 2014 07:06 pm (UTC)
Поскольку он просил, а ты ему оказывал помощь/услугу, - просадка за его счёт.
Я бы на его месте счёл бы нелогичным иной вариант, кроме как не оставить в накладе человека, который выручил.
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 07:36 pm (UTC)
Всё верно.
(no subject) - fon_butterfly - Oct. 22nd, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Oct. 23rd, 2014 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fon_butterfly - Oct. 23rd, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - finka_lisa - Oct. 22nd, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_butterfly - Oct. 22nd, 2014 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fon_butterfly - Oct. 22nd, 2014 10:28 pm (UTC) - Expand
aerohunter
Oct. 22nd, 2014 07:28 pm (UTC)
Если я покупал для знакомого и платил рублями, то и с него попрошу в рублях. С попандосом для себя. Было уже такое.
Если для клиента, тогда буду настаивать, что подорожало за это время.
P.S. Провтыкал. Оплата была в долларах, значит требовать по нынешнему курсу. Тут без вариантов.

Edited at 2014-10-22 07:30 pm (UTC)
golosrazuma
Oct. 22nd, 2014 07:45 pm (UTC)
Да, это теперь понятно :)
finka_lisa
Oct. 22nd, 2014 08:26 pm (UTC)
Допустим, за время от покупки до расчёта рубль обесценился, подешевел в сто тысяч раз.
И допустим вариант два, что во столько же раз обесценился доллар, а рубль остался прежним.

Значит ли это, что в первом случае он должен выдать вам пенни и считать, что заплатил с лихвой, а во втором - что его долг стал много миллионов полновесных рублей?

Явно не значит.

Следовательно, расчёт должен быть исходя из цены в момент покупки, в пересчёте по сегодняшнему курсу.
golosrazuma
Oct. 23rd, 2014 04:53 am (UTC)
в пересчёте по сегодняшнему курсу.
Вот это ключевой момент.
magistral77
Oct. 26th, 2014 06:35 am (UTC)
Ситуация, аналогичная спору о цене поездки в такси, в том случае, когда таксист, предварительно не озвучив стоимость проезда, требует заплатить больше, чем рассчитывал заказчик. Глубокое убеждение: если исполнитель предварительно не оговорил цену, то все последствия за упущенную выгоду на нём и лежат.
Разумеется, это не относится к тем такси, у которых есть официально утверждённый прейскурант, зафиксированный документально.
Так же и здесь: если предварительно не оговорил, в какой валюте будет произведён возврат, значит, тебе это было абсолютно некритично, а потому ты и оставил это на усмотрение заказчика. В таком случае, заказчик будет прав, по своему усмотрению выбирая и валюту возврата, и курс этой валюты - на день покупки, или на день оплаты.
PS: кстати, в 1998-м было много таких "маленьких трагедий", когда люди делали валютный займ ДО скачка курса $ в три раза. Да я и сам неплохо (для того времени и тех потребностей) заработал на бешеной активности обменников и обменивающих ;)
golosrazuma
Oct. 26th, 2014 06:54 am (UTC)
Понятно :)
А разва не в 5 раз он тогда скакнул? С 5 до 25.
нет, не в 5 - magistral77 - Oct. 26th, 2014 07:08 am (UTC) - Expand
Re: нет, не в 5 - golosrazuma - Oct. 26th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
Re: нет, не в 5 - magistral77 - Oct. 26th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
Re: нет, не в 5 - golosrazuma - Oct. 26th, 2014 07:36 am (UTC) - Expand
Не парься ;))) - magistral77 - Oct. 26th, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
Re: Не парься ;))) - golosrazuma - Oct. 26th, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
Re: Не парься ;))) - magistral77 - Oct. 26th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
Re: Не парься ;))) - golosrazuma - Oct. 26th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
Re: Не парься ;))) - magistral77 - Oct. 26th, 2014 08:15 am (UTC) - Expand
ballast_t
Nov. 3rd, 2014 11:07 am (UTC)
Думаю, в таком случае лучше в изначальном договоре оговорить, что сумма - в долларах, оплачивается в рублях, исходя из курса ЦБ на день оплаты.
golosrazuma
Nov. 3rd, 2014 06:03 pm (UTC)
Видимо так, да.
(no subject) - telegamochka - Nov. 4th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Nov. 4th, 2014 08:15 am (UTC) - Expand
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow