Казалось бы, нет ничего проще: берем остаток, конвертируем по внутреннему курсу банка в рубли, добавляем 3-4% годовых на этот остаток, продлеваем срок ипотеки, чтобы месячный платеж в рублях в точности соответствовал платежу в долларах по текущему курсу банка, составляем новый кредитный договор - и вуаля! Делов на час, а то и меньше. Понятно, что следом надо вносить изменения в какие-то там реестры, палаты и прочая и прочая, но это уже потом. Главное - минимум геморроя для банка и для клиента. Все довольны.
Что же происходит на самом деле? А на самом деле происходит ад и израиль, содом и гоморра в одном флаконе.
Первым делом заполняем заявление на рефинансирование и новую анкету - как если бы мы подавали на ипотечный кредит с нуля. Собираем полный пакет документов - справки о доходах и всё такое. Обычно возникает проблема с подтверждением официального дохода, поскольку полстраны получает серую зарплату. И тут начинается самое интересное.
Преположим, клиент платил $1500 в месяц. По новому курсу это условно 82500 рублей. Он хочет рефинансировать кредит в рубли, и подсчеты показывают месячный платеж 77800 рублей в месяц - то есть даже меньше исходной суммы. Однако официальный подтвержденный доход таков, что не позволяет утвердить такой кредит. Более того, официальный доход таков, что вообще не даёт возможность получить ипотеку! И тот факт, что клиент до сих пор много лет исправно платил $1500 каждый месяц без единой просрочки, ВООБЩЕ не является для банка аргументом в пользу платежоспособности клиента. Совсем, никак и ни под каким соусом! Поэтому в рефинансировании клиент получает отказ. И банк очень рад был бы рефинансировать, ему выгоднее кредитовать рубли, потому что их возвращать проще, но
Каков итог? Либо клиент в какой-то момент не сможет уже погашать кредит, либо просто уйдёт рефинансироваться к банку-конкуренту, где здравого смысла чуть больше. В любом случае этот банк прогадает. И где логика?
Слушайте, а может я чего-то не понимаю?