?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Образование

Собственно, я всегда это подозревал, но на днях получил этому предельно чёткое подтверждение...


Я недавно начал работать в новой фирме и вхожу в совет директоров. И вот на недавнем собрании я узнал, что один из нас имеет незаконченное среднее образование. Незаконченное. Среднее. Но удивительнее всего то, что при этом он обладает поразительной гибкостью ума! Этот человек, бросивший школу и занявшийся самообразованием, работавший в ремонте телевизоров и прекрасно разбирающийся в электронике и не только, ныне миллионер с успешным безнесом, обаятельнейший, с потрясающим чувством юмора, запросто даст сто очков вперёд иному профессору, полжизни потратившему на учёбу. На последнем собрании он внёс несколько потрясающих предложений по развитию бизнеса — вроде бы совершенно тривиальных, но никому из нас не пришедших в голову, хотя они были рядом, нагнись и возьми. Но не нагнулись. Не хватило гибкости.

И вот что я подумал — может и правда, образование в его нынешнем виде (не только в России, кстати) загоняет наше мышление в жёсткие шаблоны и напрочь лишает его гибкости? Даже по собственному опыту я знаю, что все свои навыки я обрёл не в университете, а в процессе работы. И может именно то, что я учился в универе через пень-колоду, исключительно ради бумажки, чтобы просто доползти до этого диплома, когда понял, что мне это высшее образование ровным счётом никаких практических навыков не даёт, помогло и мне не закостенеть мозгами? И наоборот - чем лучше человек учится, стараясь быть отличником, угождая преподавателям, тем шаблоннее его мышление.

Именно к такому выводу я пришёл, и жизнь всё больше подтверждает правильность этой догадки. Наличие высшего образования - не более чем статус, который совершенно не является показателем умения соображать. Равно как и отсутствие оного отнюдь не означает, что перед вами дебил. Более того, зачастую оказывается, что всё с точностью до наоборот :)

А вы что думаете? У вас есть подобные примеры?

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
voiceoftheworld
Dec. 3rd, 2017 02:38 pm (UTC)
Абсолютно согласен. Вот совсем с каждым словом.
Мне проще взять с улицы молодого чувака, ни ухом ни рылом в профессии, и с нуля его за полгода обучить, чем нанять типа "профи", зашоренного ленивого алкоголика.

Сам, ясное дело, тоже отучился для галочки, и ни дня по профессии не работал =)
golosrazuma
Dec. 3rd, 2017 02:44 pm (UTC)
Я как раз по профессии работал, но ни один университетский навык непосредственно мне не пригодился :)
(no subject) - golosrazuma - Dec. 3rd, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voiceoftheworld - Dec. 3rd, 2017 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 3rd, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voiceoftheworld - Dec. 3rd, 2017 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 3rd, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
melbu
Dec. 3rd, 2017 05:01 pm (UTC)
Это всё таки очень большая редкость. Скорее исключение из правил.
Обычному человеку нужны систематизированные академические знания. В противном случае он нахватывает некоторых шаблонов, не понимая ни причин, ни следствий. И этому у меня множество подтверждений.
golosrazuma
Dec. 3rd, 2017 06:46 pm (UTC)
Насчёт систематизированных соглашусь, насчёт академических - не очень. Да, безусловно, какая-то база должна быть заложена, да и грамотно писать надо уметь. А вот всё, что выше этого - сомнительно.
fadeev
Dec. 3rd, 2017 05:34 pm (UTC)
Много раз об этом думал и пришёл к следующим выводам. Очень редко можно встретить людей обладающих несколькими талантами. Обычно у человека только один какой нибудь талант. Например все отличники имеют талант к запоминанию, на чём всё их умение и заканчивается. Их можно чему нибудь обучить, но они сами скорее всего не смогут догадаться до чего нибудь гениального. Потому что изобретательность это другой талант, и два таланта в одном человеке бывают очень редко. По этому двоечники скорее всего хорошие изобретатели но вот с памятью у них просто беда.

Так и возникают изобретательные преступники и бестолковые учёные. ИМХО :)
golosrazuma
Dec. 3rd, 2017 06:57 pm (UTC)
А как же "талантливый человек талантлив во всём"? :))
На самом деле, не думаю, что разграничения настолько жёсткие.
Вот если я возьму себя, так не очень скромно, то у меня всегда была тяга к точным наукам, при этом я учёбе уделял не слишком много внимания, а историю и литературу всегда ненавидел лютой ненавистью :) Мне было в некотором роде наплевать на оценки, особенно когда я в Штатах доучивался. И хорошо, что родители меня не сильно прессовали по этому поводу (школа не в счёт). Именно в Америке я осознал всю полнейшую бесполезность всего того, чему меня "учат" в университете. При этом я человек достаточно разносторонний, и за что я ни брался всерьёз, всё получилось и было оценено по достоинству. Мне бы ещё предпринимательскую жилку - давно был бы миллионером :)) Память у меня прекрасная на числа - я помню, к примеру, наизусть огромное количество телефонных номеров, даже те, которые мне уже лет 30 как не нужны :)) В то же время, у меня ужасная память на имена и на лица.
В общем, всё неоднозначно :)
(no subject) - fadeev - Dec. 3rd, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 4th, 2017 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - fadeev - Dec. 4th, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 7th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fadeev - Dec. 9th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 9th, 2017 03:06 pm (UTC) - Expand
bor_odin
Dec. 4th, 2017 12:04 am (UTC)
Большинство гениев плохо учились в школе...
Но с другой стороны среди необразованных, дебилов всё же намного больше, чем среди образованных))
golosrazuma
Dec. 4th, 2017 04:27 am (UTC)
Отсюда вывод: все дебилы - потенциальные гении :))
Но если серьёзно, то плохо учиться в школе и быть дебилом - немного разные вещи.
(no subject) - bor_odin - Dec. 5th, 2017 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 7th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - bor_odin - Dec. 8th, 2017 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 8th, 2017 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - bor_odin - Dec. 9th, 2017 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 9th, 2017 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bor_odin - Dec. 10th, 2017 12:56 am (UTC) - Expand
ffedd_ya
Dec. 5th, 2017 03:30 pm (UTC)
А у этого человека по каким причинам осталось незаконченное среднее образование: он сам бросил? Или исключили за что-то? Или была тяжелая жизненная ситуация?


По вашему вопросу - да, были примеры в обе стороны.
Как раз случилось, что в одно время с работал с очень толковым пареньком без высшего образованием, и с весьма тормознутым коллегой с в/о.
Как раз сравнивал и удивлялся.

Так что то что вы написали - имеет место.


Ну и сейчас высшее образование в РФ означает достаточно немного:
- человек умеет выполнять простые задачи, умеренно грамотен, имеет базовые знания.
- человек достаточно дисциплинирован, что сдать набор предметов и получить бумажку, и понимает простые правила взаимодействия людей.

Ну и требование от работодателя "в/о" имеет сейчас смысл не "проверить у соискателя наличие знаний, соответствующих в/о", а смысл "отсечь тех, кто оказался не способен получить корочку в/о никаким методом" (потому что высока вероятность того, что такой человек не нужен работодателю - что он на работе не сможет нормально работать)


Так что умение соображать надо смотреть отдельно.
golosrazuma
Dec. 7th, 2017 06:38 am (UTC)
Так интересно то, что ни на одном собеседовании у меня мой диплом даже не спросили!
Единственое, при устройстве на работу потребовали. Но это была чистая формальность.
(no subject) - ffedd_ya - Dec. 7th, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Dec. 7th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
tonyhofstra
Dec. 10th, 2017 10:27 pm (UTC)
Судить о качестве человека по наличию у него образования это как судить о богатстве человека по наличию у него машины. Машина может быть и запорожцем и бентли. А также богатй челоек может быть любителем передвигатся на велике. Или просто иметь шофера а не машину.
golosrazuma
Dec. 11th, 2017 04:29 am (UTC)
Совершенно верно.
kvestor_scrofa
Dec. 18th, 2017 05:52 am (UTC)
Часто успешными людьми в бизнесе бывают вчерашние крепкие троечники. В то время, как отличники и хорошисты учат и сдают, троечники изобретают нестандартные ходы, которые и выручают их. Вырабатывают гибкость ума, которая потом их не раз выручает.
Есть такая историческая байка, когда Наполеону расхваливали достоинства одного офицера на повышение, но Бонапарт ответил: "К черту все это, вы скажите мне, он удачлив или нет?"
golosrazuma
Dec. 18th, 2017 07:24 am (UTC)
Абсолютно точно!
(Anonymous)
Nov. 28th, 2018 01:13 pm (UTC)
И как спустя годик?
Я подозреваю, что речь идет о РБА? )) И как Вам спустя годик в одном из его стартапов? На жэр были? Кстати, обладатель "поразительной гибкости ума" имеет привычку кидать своих сотрудников (и целые подразделения) на немалые лаве (по зп в т.ч.). Имейте ввиду ;) Да и насчет "поразительной гибкости" вопрос спорный, когда копнешь. ))
golosrazuma
Nov. 28th, 2018 01:34 pm (UTC)
Re: И как спустя годик?
Я понятия не имею, кто такой РБА и о ком идёт речь.
Re: И как спустя годик? - (Anonymous) - Nov. 28th, 2018 04:21 pm (UTC) - Expand
Re: И как спустя годик? - golosrazuma - Nov. 28th, 2018 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: И как спустя годик? - (Anonymous) - Nov. 28th, 2018 04:46 pm (UTC) - Expand
Re: И как спустя годик? - golosrazuma - Nov. 28th, 2018 04:49 pm (UTC) - Expand
Re: И как спустя годик? - (Anonymous) - Nov. 28th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
Re: И как спустя годик? - golosrazuma - Nov. 28th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow