Развенчатель мифов (golosrazuma) wrote,
Развенчатель мифов
golosrazuma

Category:

Открыл грибной сезон

После непрекращающихся почти неделю дождей и температуры в районе +20 градусов я небезосновательно полагал, что настала грибная пора. Не откладывая дело в долгий ящик, в среду 6 августа я решил открыть грибной сезон.

 

То, что я не ищу легких путей, моему ближайшему (и не только) окружению известно давно, но чтобы до такой степени…

А начиналось-то все весьма безобидно. Ввиду того, что я нежданно-негаданно остался без работы, свободного времени – завались, так почему бы не скататься в лес, пока толпы грибников ближе к выходным не ринулись собирать его дары? Маршрут я выбрал давно – станция Донино, где я года 4 назад весьма преуспел в охоте за подосиновиками. Посмотрел в интернете расписание электричек, отварил картошки, соорудил несколько бутербродов, заполнил свежезаваренным чаем термос, натянул резиновые сапоги, взял корзинку, и – вперед!

Я решил не ехать на машине, поскольку не люблю быть привязанным к одному месту, да и сложно бывает временами найти ее на шоссе и вспомнить, у какого километрового столба ее бросил. С поездом-то точно не промахнешься, и единственный минус – завязка на расписание. Это если все делать по-человечески, а не так как я…

Здесь необходимо небольшое пояснение для тех, кто не знаком с казанским направлением московской «железки». Я живу около станции «Ухтомская», далее идет «Люберцы-I», после которой происходит разветвление на рязанскую (южную) и казанскую (северную) ветки. Подавляющее большинство электричек – с интервалом 7-10 минут – идет по южной ветке. Это и понятно, поскольку основные дачные и населенные пункты находятся именно там. Северная ветка, которую поезда жалуют раз в час, а то и реже, в основном проходит по мелким деревенькам и лесам. Именно там, в районе 46-го километра, и находится станция «Донино».

По рабочим дням в движении пригородных поездов существует так называемое технологическое окно, то есть интервал, когда поезда не ходят: приблизительно с 11 до 13 часов. Я решил ехать последним поездом до окна, то есть в 11:01 – согласно добытому в интернете расписанию. Тот факт, что этот поезд не значился в печатной версии расписания, меня почему-то не смутил…

Я дошел до станции с 5-минутным запасом и взял билет туда-обратно до Донина. И тут меня поджидал сюрприз – в расписании, которое висело около билетной кассы, тоже не значился поезд в 11:01! Более того, согласно этому расписанию, последний поезд до окна уходил в 10:57, причем по южной ветке. Электричка уже показалась в поле зрения, и мне предстояло срочно принять решение: довериться интернету и пропустить приближающийся поезд, рискуя при этом потерять два часа в случае ошибочной информации, или поехать по южной ветке и лесом дойти до Донина. В итоге я выбрал второй вариант – до сих пор я так и не знаю, насколько он был оправдан и существует ли в природе поезд, который по рабочим дням в 11:01 идет от Ухтомской по северному направлению…

Видимо, от большого ума я доехал до Раменского – довольно серьезного населенного пункта, который находится в той же пригородной зоне, что и Донино, и приблизительно на том же расстоянии от Москвы. Хотя правильнее было бы сойти раньше – например, в Кратово, где в основном расположены дачные участки, да и лес находится ближе к станции. Но все мы сильны задним умом, и понял я это только когда дефилировал в резиновых сапогах по городу Раменское в поисках леса. При том, что шел я от станции в сторону леса, едва ли не каждый встречный считал своим долгом задать идиотский вопрос «ну как, есть грибочки?», правда, увидев пустую корзину, просто желал удачи.

Пятьдесят грёбаных минут я шел по Раменскому в резиновых сапогах! К тому моменту, как начался лес, я умудрился устать, и у меня был соблазн сесть в маршрутку и прокатиться обратно к станции. Но поддайся я на этот соблазн, я перестал бы себя уважать за такой позор. Нет, мы не ищем легких путей!

Однако стоило мне очутиться в лесу, как усталость мгновенно куда-то испарилась. Свежий воздух стал кубометрами вливаться в мои сморщенные городской пылью легкие, и жизнь снова начала обретать смысл. Я посмотрел на компас и определил для себя направление – на север! Я рассчитывал преодолеть расстояние до Донина часа за 3,5-4, чтобы успеть на обратный поезд, отходящий в 16:04. Но, как говорится, если вы хотите насмешить Бога, поведайте ему о своих планах…

Грибы наполняли корзинку медленно и со скрипом: за 2 часа не набралось и половины. Пара моховичков, несколько чернушек и валуёв, куча сыроежек. Так, ничего особенного.

Перекусив взятой с собой трапезой, я двинулся дальше, не без удовольствия отметив, что рюкзак стал значительно легче. Незаметно пролетел еще один час. Становилось скучно: желчные грибы, встречавшиеся в лесу буквально сотнями, меня жутко бесили, а из мало-мальски съедобных попадались в основном сыроежки. Мне это стало надоедать. Время приближалось к трем часам, и, решив, что на первый раз полкорзины мне будет достаточно, я стал меньше внимания уделять тому, что попадается под ногами, и начал целенаправленно двигаться в сторону станции – на север. Звук поездов слышался достаточно отчетливо, и мне казалось, что еще чуть-чуть, и я выйду из леса.

Но раменско-донинский лес не желал меня просто так отпускать. Сначала путь мне преградила какая-то речушка. Не особо полноводная – шириной всего-то метров 5-6, но ни перепрыгнуть, ни перейти ее вброд не представлялось возможным. Пришлось идти вдоль нее в поисках переправы. Примерно через километр я встретил шагавшего мне навстречу мужика, у которого поинтересовался, как перебраться на другую сторону. Его ответ не слишком обнадежил: «Никак! Правда, там дальше есть бетонная перемычина – может быть, через нее как-нибудь…». Ну что ж, перемычина, так перемычина. До нее я дошел минут через 10. Если я до этого не знал такого слова, то теперь узнал его и запомнил навек. Великий и могучий русский язык – это была именно перемычина, и никакое другое слово не охарактеризовало бы сию бетонную конструкцию точнее!

Мне пришлось проявить чудеса акробатики, особенно с учетом рюкзака на спине и корзинки в руке, но спустя какое-то время, весь взмокший, я все же оказался на другом берегу, в процессе переправы пару раз едва не свалившись в реку.

Сверив курс по компасу, я направился дальше на север. Лес начал редеть, трава становилась все ниже – лишь местами виднелись небольшие кустарнички, уютно спрятавшиеся под сенью вековых сосен. И тут мне наконец повезло – прямо передо мной стоял здоровый белый гриб! Такую красоту жалко было срывать, но еще жальче было ее оставлять, и аккуратно, по всем правилам, вывинтив ее из грибницы, я ножиком срезал грязь с ножки, к своей радости убедившись, что гриб не червивый.

Пройдя еще с десяток метров, я увидел чуть впереди желто-оранжевое море. В дешевых романах – для повышения драматизма ситуации – обычно пишут: «Я не сразу понял, что это такое». Но поскольку я не пишу дешевые романы, да и дорогие тоже не пишу, я не буду притворяться, что не понял. Тридцатилетний стаж грибника не пропьешь, и безошибочно опознать лисички в этом бескрайнем море не составило труда. Что меня действительно подкосило, так это размер этого моря! И ведь всегда так бывает – когда целенаправленно ищешь грибы, они где-то прячутся. А стоит махнуть рукой и твердым шагом направиться к выходу из леса, как они прямо под ноги бросаются! В тот момент я очень пожалел, что не взял с собой фотоаппарат.

Наплевав на отходящий меньше чем через час поезд, я принялся оприходовать это «море». Сначала кидал в корзину все подряд, сметая найденное подчистую. Однако когда закончилось одно море, я увидел другое. Затем третье. Затем четвертое… Конца-края этому не было видно. В конце концов, я оборзел настолько, что стал капризничать и класть в корзину только самые крепкие «особи», оставляя остатки для тех, кто придет сюда после меня. Около часа я потратил на то, чтобы собрать все эти лисички, и теперь мне уже не было стыдно смотреть на заполненную почти до краев корзину.

Можно было ехать домой с чистой совестью и чувством выполненного долга. Долга, прежде всего, перед самим собой. На часах почти половина пятого, и шум шоссе и железной дороги слышался совсем близко. Я прибавил ходу в сторону шума, периодически сверяясь с компасом. Однако со временем я стал замечать, что шум приближается как-то очень нехотя. Около получаса я двигался довольно бойким шагом, жаждая наконец увидеть просвет в деревьях с выходом на шоссе, но этого все не происходило. Я начал вспомнить, есть ли в природе такое явление как слуховой мираж, но так и не вспомнил. Потом до меня дошло, что северный ветер доносил звуки с той стороны, поэтому мне и казалось, что я нахожусь ближе к выходу, чем я был на самом деле. Сколько до него еще идти? Этого я не знал.

Нет, заблудиться я не боялся, поскольку у меня был с собой компас, я знал четко, куда мне надо идти, да и шум дороги указывал мне направление движения. Но, видимо, судьбе было угодно, чтобы я испытал в этот день всё! Путь мне преграждала то заболоченная местность, через которую мне приходилось скакать по кочкам, то густой валежник, через который я пробирался, снова проявляя чудеса акробатики и нагибаясь до самой земли и почти по-пластунски проползая под ним. И хотя рюкзак за спиной я уже практически не ощущал, полная грибов корзина давала о себе знать и здорово оттягивала руку, что лишь усложняло мою задачу. На улице было +16 при сильном ветре, но я был в одной футболке и пропотел до такой степени, что ее можно было выжимать. В довершение всего я едва не наступил на змею, которая вылезла на тропинку погреться на солнышке и в последний момент успела уползти в траву…

И вот впереди показался долгожданный просвет, и звук проносящихся машин дал мне понять, что я наконец-то дошел! Я вышел на обочину шоссе и почувствовал, что ноги мои просто отказываются идти. Метров через 100 за шоссе показалась и железная дорога – именно туда мне и надо было.

Разумеется, по закону подлости, вышел я к железной дороге между станциями. Между какими? Я не имел ни малейшего понятия. И как далеко до ближайшей станции, я тоже не знал. Зато я едва не наткнулся на километровый столб с надписью «42». Порадовавшись наличию хотя бы какой-то точки отсчета, я открыл расписание и к своей радости обнаружил, что станция перед Донино называется «платформа 41 км». По крайней мере, я теперь знал, куда и сколько именно мне надлежит двигаться – налево порядка километра. Время приближалось к 17 часам, и, если верить расписанию, до ближайшего поезда в сторону Москвы оставалось менее сорока минут.

Я пошел прямо по железнодорожной насыпи, надеясь, что за это время смогу своим черепашьим шагом преодолеть этот чертов километр, поскольку следующий поезд по расписанию был только в 18:28, и ждать еще час совершенно не входило в мои планы. Ноги гудели, каждый шажок давался мне титаническими усилиями, и когда далеко впереди наконец-то показалась платформа, я начал мечтать. О том, как я доковыляю до ближайшей скамейки и рухну на нее. А потом достану из рюкзака термос и глотну горячего крепкого чаю. В тот момент мне это казалось пределом мечтаний, и ничего в жизни мне больше не было нужно!

Этот километр был вечностью. Я перешел на другую сторону железнодорожного полотна, и вот уже спасительные ступеньки на платформу от меня в 100 метрах… 50… 20… 10… есть! Теперь осталось дойти до скамейки. Которая по тому же закону подлости оказалась в дальнем конце платформы. На морально-волевых я дошел до нее и рухнул без сил, первым делом с превеликим удовольствием сняв сапоги. До поезда оставалось еще минут 10, и я мог сполна насладиться горячим чаем и просто перевести дух. Ноги начало сводить, но все это теперь казалось такой ерундой по сравнению с тем, что я наконец-то дошел!

Поезд опоздал почти на полчаса, и я уже начал замерзать (хорошо хоть свитер догадался взять с собой!), и потому вторая серия блаженства для меня настала, когда я плюхнулся на мягкое кожаное сидение в теплом вагоне. И даже километр пешком от «Ухтомской» до моего дома уже не показался таким страшным. Третья серия блаженства случилась, когда я погрузился в горячую ванну и почувствовал, как силы вновь ко мне возвращаются…

На следующий день, когда в моем теле болела каждая мышца, я изучил карту Подмосковья и подсчитал, что накануне прошагал порядка 15 километров. По пересеченной местности. С препятствиями. В резиновых сапогах. С бесценным грузом. Но оно того стоило, ибо удовольствие от похода я получил колоссальное. Так что без зазрения совести могу констатировать, что открытие грибного сезона прошло феерично! Итогом его стала 5-литровая кастрюля супа из белых грибов и моховиков, одна сковородка жареных сыроежек и 3-литровая банка засоленных лисичек и чернушек. По крайней мере, закуской к Новому Году я себя и своих гостей обеспечил. Но в следующий раз я все-таки поеду по-человечески – до станции Донино.

 

Subscribe

  • Пландемическое

    Занимательная информация с сайта Всемирного банка. Там отражаются все импортно-экспортные операции за последние годы. Формируем запрос:…

  • Бонд. Джеймс Бонд.

    Фильм не смотрел ещё, но судя по спойлерам, Бонд кончился? У каждого свои вкусы, но для меня лично Бонд кончился вместе с блистательным Пирсом…

  • Фейкбук сломался!

    Ни фейкбук, ни вацап, ни инста не работают. Сначала подумал, что гебня тренируется отключать интернет, но нет - через VPN тоже не работает. Неужели…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Пландемическое

    Занимательная информация с сайта Всемирного банка. Там отражаются все импортно-экспортные операции за последние годы. Формируем запрос:…

  • Бонд. Джеймс Бонд.

    Фильм не смотрел ещё, но судя по спойлерам, Бонд кончился? У каждого свои вкусы, но для меня лично Бонд кончился вместе с блистательным Пирсом…

  • Фейкбук сломался!

    Ни фейкбук, ни вацап, ни инста не работают. Сначала подумал, что гебня тренируется отключать интернет, но нет - через VPN тоже не работает. Неужели…