?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Культурный шок

С удовольствием отмечаю, что культура вождения в Москве заметно повысилась. Машинами, пропускающими пешеходов, давно уже никого не удивить. Но сегодня я наблюдал поистине удивительную картину! На Проспекте Андропова есть участок (буквально пара километров), где из трех полос правая полоса выделена исключительно для движения общественного транспорта. В районе 14 часов сегодня этот участок дороги двигался очень медленно, но при этом "автобусная" полоса была пустая. И никто (за исключением мудаков и пидарасов, которым вечно неймется и которые иной раз не гнушаются выездом на встречку) не вылезал на нее, все послушно ехали в пробке и соблюдали правила.

Тем, кто готов наброситься на меня с тирадой о том, что все они болваны и бараны, скажу: речь не идет о целесообразности выделенных полос и движения по ним, а именно о дисциплинированности водителей. И в этом плане я был очень приятно удивлен!

А теперь о том, как я считаю должны эти полосы функционировать. Когда по "автобусной" полосе проходит один автобус каждые пять минут (ну ладно, пусть одну минуту), держать ее пустой все остальное время (особенно во время пробки!) - неразумное расточительство. Это очевидно. Поэтому я считаю, что такая спец-полоса должна быть доступна для всего транспорта, но общественный транспорт будет иметь на ней право первоочередного проезда. Что я имею в виду? Когда сзади появляется автобус, то машины перед ним должны срочно убраться из этого ряда и пропустить автобус. Как только он проехал, можно перестроиться обратно. За непропуск автобуса - большой штраф. На мой взгляд, этим достигается оптимальный режим движения: и максимальное количество полос используется, и общественный транспорт имеет изначально задуманное преимущество.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
tibuke
Mar. 14th, 2011 09:29 pm (UTC)
И куда они должны убраться с полосы для транспорта, если все остальные полосы стоят? И прямо все так кинулись им место освобождать. Никогда таких умников не пропускаю. Хотел халявы - теперь стой, мигай и жди.
golosrazuma
Mar. 14th, 2011 09:32 pm (UTC)
Нет, никакой халявы. Правилами будет разрешено ехать по этой полосе, то есть она такая же полноправная полоса движения, как и остальные. Кроме тех случае, когда по ней едет автобус (троллейбус). Аналогично с ситуацией, когда вы стоите в пробке на МКАДе, а сзади едет скорая с сиреной. Машины перестраиваются и уступают ей дорогу. То же самое и здесь.
tibuke
Mar. 14th, 2011 09:38 pm (UTC)
Куда, куда они перестраиваются, если все стоит? :)
golosrazuma
Mar. 14th, 2011 09:39 pm (UTC)
Вы на МКАДе никогда в пробке не перестраивались, чтобы пропустить скорую? :)
tibuke
Mar. 14th, 2011 09:42 pm (UTC)
Мне, наверное, должно быть стыдно, но я никогда не была на МКАДе :) А вот в Питере видела, как мы пешком успели пройти с километр, а воз скорая как стояла, так и продолжала стоять.
golosrazuma
Mar. 14th, 2011 09:43 pm (UTC)
Ну за Питер я не ручаюсь :) Я говорю про Москву.
office_md
Mar. 15th, 2011 01:36 am (UTC)
Тибук, на самом деле права. Если бы так просто было перестроиться, зачем вообще выделять полосу? Прописал в ПДД, что как только водитель видит сзади автобус, он должен уступить ему дорогу - и все дела. Но так не получается. Ты далеко не всегда быстро перестроишься с этой полосы в час пик, и тогда толку от нее ноль.
Есть другие интересные идеи. Мне рассказывали, что в Израиле, например, частные авто, которые везут пять и более человек, приравняли к общественному транспорту ииразрешили в этом случае перемещаться по спецполосам для общественного транспорта. Меньше пяти человек в салоне - стой как все. По-моему здорово.
lunohod
Mar. 15th, 2011 01:59 am (UTC)
В Австралии есть полосы Т2 и Т3... по которым можно ехать если в салоне не менее двух и не менее трех человек.
Уж не знаю, как они выявляют нарушителей.... наверное с помощью камер вычисляют, если кто это правило не соблюдает
golosrazuma
Mar. 15th, 2011 07:32 am (UTC)
Кстати, в Штатах есть полосы, по которым можно ездить только если в машине больше одного человека. И за нарушение этого правила огромный штраф. Как вариант можно было бы попробовать и у нас.
lunohod
Mar. 15th, 2011 02:00 am (UTC)
А таксисты в Моске имеют право пользоваться выделенной полосой, как на Западе? или только автобусы-троллейбусы?
а маршрутки?
golosrazuma
Mar. 15th, 2011 07:33 am (UTC)
Я думаю, и таксисты тоже, но только если везут пассажиров.
drugoeus
Mar. 15th, 2011 04:47 am (UTC)
пока будут переезжать туда-сюда уйма времени может уйти, так что и не будет смысла использовать автобусную полосу :-) или русские водилы не такие тупомедленные как америкосы?
golosrazuma
Mar. 15th, 2011 07:34 am (UTC)
Русский водила без мыла в любую жопу втиснется :))
drugoeus
Mar. 15th, 2011 04:53 pm (UTC)
к топику это не относиться но давно хотел спросить тебя, это не ты написал "Другая сторона Америки"?
golosrazuma
Mar. 15th, 2011 05:00 pm (UTC)
Было дело... Дурацкая статья, где-то даже мальчишество :)
А мы знакомы?
(Deleted comment)
golosrazuma
Mar. 15th, 2011 07:34 am (UTC)
Ну как бы для меня показатель - это скорая на МКАДе. Если дорога стоит, то скорую по левому ряду пропускают - втискиваются каким-то образом :)
shark_ru
Jul. 22nd, 2011 10:59 am (UTC)
Скорая -- это исключительная ситуация. Движение общественного транспорта -- штатный режим. Сравнение некорректно.
golosrazuma
Jul. 22nd, 2011 11:02 am (UTC)
Ну так она и едет не по выделенной полосе. Смысл в том, что воткнуться при желании можно, и автобус на специальной выделенной для него полосе должен стать таким же "исключительным" случаем. На мой взгляд, это вполне выполнимо.
dwertys
Mar. 15th, 2011 08:11 am (UTC)
Извращуги тетектед...

phantomych
Mar. 15th, 2011 09:58 pm (UTC)
Я бы предложил за 10 метров до перекрестка переводить полосу для общественного транспорта в обычную. Тогда сохраняется пропускная способность перекрестка, правило для полосы общественного транспорта остается простым, автобус быстро объезжает пробку, но, в худшем случае, будет 4-м на перекрестке.
golosrazuma
Mar. 15th, 2011 09:59 pm (UTC)
А перед перекрестком эта полоса и так становится простой.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow