?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Против системы

У меня на кухне сдохла лампочка. Энергосберегающая 30-ваттная (150-ваттная по привычным стандартам) лампочка освещяла всё помещение и исправно служила без замены более 4 лет. И вот на днях умерла. Решил я подобрать ей замену. За эти 4 года количество вариантов увеличилось, и мне захотелось, чтобы вместо пошлой спирали в плафоне горел шар. Красиво и эстетично. Купил я такой 25-ваттный (т.е. 125-ваттный по привычным стандартам) энергосберегающий шарик в местном магазине. И всё бы хорошо, но раскочегаривался он очень долго. В момент включения дай бог если из 25 ватт выдавалось 5, темно было, как в погребе, и ждать 1-2 минуты, пока он разгорится до полной мощности, не хотелось. Помыкавшись пару дней, я решил его сдать и взять такой же, как мне до этого служил верой и правдой 4 года.

Пришел я в местный магазин, заранее готовый к отпору, и не ошибся.

- Здравствуйте, хочу вернуть лампочку.
- А что случилось?
- Тусклая очень. Разгорается в течение 2 минут, это неприемлемо!
- Конечно, там ведь газ, пока он разогреется, бла-бла-бла и подобный бред...
- У меня была до этого энергосберегающая лампа, которая включалась сразу. Вы бы хотели себе на кухню такое освещение?
- Но вам же включали ее здесь, тестировали. Надо было сразу смотреть
- Здесь включали при свете, где оценить ее в полной мере невозможно. А дома я включал ее в темноте - именно поэтому закон мне дает 2 недели на раздумье.
- Откуда мы знаем, может вы ей попользовались и возвращаете нам ее использованную...
- Конечно, пользовался. Аж целых три дня. Вот чек - здесь указана дата. А вот вам оригинальная упаковка, товар в надлежащем состоянии. Все по закону.
- Мы не принимаем обратно лампы!
- Правда? А вот закон о защите прав потребителей с вами не согласен.

Крыть было уже нечем. Пошумев напоследок и поняв, что я от них просто так не отстану, они, скрепя сердце, оформили возврат. Не забыв, впрочем, сказать в назидание:
- На будущее имейте в виду: мы лампы обратно не принимаем!

Уже выйдя из магазина, я вот о чем подумал. После этой непродолжительной перепалки у меня создалось четкое впечатление, что эти лампы им возвращают нечасто. Точнее, очень редко. А еще точнее, думаю, что это я едва ли не единственный такой наглец попался. И наверняка они продали не одну и не две такие "тугодумные" лампы. То есть человек купил у них лампу и увидел, что она начинает нормально светить только через минуту. Вряд ли такое положение вещей его устроило. Но вместо того, чтобы пойти и вернуть, он подумал, что либо он со временем привыкнет, либо все равно бесполезно и смирился с положением. А если и пришел вернуть, то услышав от продавца, что "лампы мы обратно не принимаем", ушел не солоно хлебавши. Бе-ееееееее.... Бе-еееееее.... Стригите меня дальше...  Бе-ееееее...

Обращаются с нами так только потому, что мы это позволяем. И ведь закон на нашей стороне, черт побери! Но за права бороться, видимо, не приучены.... Печально, господа...

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
ars333
Mar. 23rd, 2011 05:08 pm (UTC)
Как-то купил в Билле маску для подводного плавания. Которая, конечно же, развалилась при первом же погружении. Стоила копейки, вся в морской соли, но приняли назад втечении 15 минут.

В Эльдорадо гребанный миксер принимали 3 дня.
golosrazuma
Mar. 23rd, 2011 05:12 pm (UTC)
Я как-то в МедиаМаркт сдавал скороварку, в комплекте которой оказался уплотнитель на меньший диаметр :)) Принимавший менеджер поржал с нами и за 5 секунд оформил возврат. Вообще, как правило, чем местечковее магазин, тем больше с ним трудностей. Эльдорадо тоже отношу к местечковым - наредкость говенное место, фантастически некомпетентный персонал, огромный процент бракованной техники. Я вообще зарекся там покупать что-либо сложнее зубной щетки :))
(no subject) - ars333 - Mar. 23rd, 2011 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 23rd, 2011 05:18 pm (UTC) - Expand
drugoeus
Mar. 23rd, 2011 06:27 pm (UTC)
правильно! мочи этих бесогонов! мочи!
golosrazuma
Mar. 23rd, 2011 07:05 pm (UTC)
Только так, и никак иначе!
rbpencil
Mar. 23rd, 2011 06:40 pm (UTC)
у нас такие в коридоре стоят((( по 1,5-2 минут разогреваются...менять не стали только из-за того что это коридор...но в комнаты и кухню, а темболее ванну я такие ставить НЕбуду....а вот с темой возрата знаком, но прием очень туго идет в М-видео, а в эльдорадо вообще спецальные кексы сидят и доказывают людям что клиент сам виноват и криворук
golosrazuma
Mar. 23rd, 2011 07:07 pm (UTC)
Поэтому надо идти туда, заранее настроив себя. Я прекрасно понимал, к чему надо быть готовым. И видимо, у меня на морде было написана решимость идти до конца :)) Так что есть на них управа, и очень даже. Просто надо идти с четко осознанной правотой и ни на секунду не давать слабины. Они понтами сильны, а за понтами-то ничего нет. Пустота.
(no subject) - rbpencil - Mar. 24th, 2011 05:35 pm (UTC) - Expand
loboff
Mar. 23rd, 2011 06:55 pm (UTC)
>>> за права бороться, видимо, не приучены

Наверное, будешь смеяться, но людей действительно нужно УЧИТЬ борьбе за свои права. Даже если "научители" преследуют при этом свои, в общем-то сторонние интересы. Ну, как например, мафиозное профсоюзное движение. Трагедия видимо в том, что у нас исторически не сложилось подобных структур. И не сильно вижу возможностей для их образования. Причин тут много, рассуждать можно долго, но толку-то...
golosrazuma
Mar. 23rd, 2011 07:08 pm (UTC)
Образовывать людей надо. И убеждать их, что они не бараны. Тяжелый это труд, кто ж спорит...
(no subject) - loboff - Mar. 23rd, 2011 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 23rd, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
levaleva
Mar. 23rd, 2011 08:04 pm (UTC)
какие-то вы неправильные лапмпочки покупали (автор и комментаторы). Современная CFL загорается сразу. Все остальное от лукавого :)
А вообще, надо на светодиоды переходить. Там соотношение мощность/яркость еще выше: 8 ватт светодиодов = 75 ваттам ламп накаливания.
golosrazuma
Mar. 23rd, 2011 08:16 pm (UTC)
Оказывается, не сразу она загорается. Вернее, загорается сразу, но полную яркость набирает в течение какого-то времени. Причем, практически любая энергосберегающая лампа. Но то, что вытворял этот "шар" - экстремально :)

А светодиоды и стоят небось соответственно :)
(no subject) - levaleva - Mar. 23rd, 2011 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 23rd, 2011 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levaleva - Mar. 23rd, 2011 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 23rd, 2011 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levaleva - Mar. 23rd, 2011 08:35 pm (UTC) - Expand
melnik87
Mar. 23rd, 2011 08:13 pm (UTC)
Ха, не на того напали! :)
Виктор - зачёт! :)
golosrazuma
Mar. 23rd, 2011 08:15 pm (UTC)
Ибо нехер! )
shevalex
Mar. 23rd, 2011 10:05 pm (UTC)
Продавец - УГ! Я всегда беру лампочки с чеком на каждую - дабы не отвертелись. Хотя, тебе повезло - целых 4 года! У меня горят в среднем одна в год. Хреновые лампы какие-то. Причём горят строго по расписанию - сразу же, как только заканчивается срок гарантии =>
golosrazuma
Mar. 23rd, 2011 10:09 pm (UTC)
Методом проб и ошибок - лучшие производители: Era, Navigator. Первые в комнате уже третий год горят, а последний как раз и провисел в кухне 4 года. Ни в коем случае не брать Космос и Uniel - летят только так.
(no subject) - shevalex - Mar. 23rd, 2011 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 23rd, 2011 10:19 pm (UTC) - Expand
vivjen_smitsmit
Mar. 23rd, 2011 11:40 pm (UTC)
Вы конечно не согласитесь, но
Против какой "системы" ваш пост? Капитализма?
Закон о защите прав потребителя - это конченный социализм. Это "о вас позаботилось государство". Подумайте, как он работает. Какие еще права потребителя такие отдельные? Что за существо такое "потребитель"?
Да, хорошо если продавец дает гарантию на вещь или разрешает вернуть ее. Но это ЕМУ решать! А дело потребителя СПРОСИТЬ - можно у вас возвращать или нет? Если нет, то фиг такой продавец покапателя увидит... так это должно работать - само регулироваться. Хрен ли государство сюда лезет? Пусть люди договариваются - никто никому ничего не должен. Так доверие не появится.
Это очередное "мы о вас позаботились" на которое даже вы повелись ;)

К слову. Я ходил на лекции Аузана на экономфаке МГУ (он автор закона) - социалист он редкостный, хотя и занимается институционнальной экономикой ))
golosrazuma
Mar. 24th, 2011 01:08 pm (UTC)
Re: Вы конечно не согласитесь, но
Нет, я как раз согласен! Но вы идете чуть глубже :) Я не говорил о целесообразности этого закона, я говорил об умении отстаивать свои права, которые гарантируются этим законом.

А если говорить о самом законе, то, возхожно, вы и правы. Это то, что не должно устанавливаться законодательно. Продавец берет на себя ответственность за продажу товара надлежащего качества и устанавливает свои правила возврата. У кого правила возврата более ориентированы на покупателя, тот в конечном итоге окажется в плюсе. Рынок, однако :)
newman
Mar. 24th, 2011 10:49 am (UTC)
Вот потому и нужно легализовать оружие. Чтобы уж ни у кого не было сомнений, что обещания нужно выполнять. =)))
golosrazuma
Mar. 24th, 2011 01:31 pm (UTC)
Ага, в одной руке лампу, в другой оружие :))
(no subject) - vivjen_smitsmit - Mar. 24th, 2011 10:10 pm (UTC) - Expand
cartmansballs
Mar. 24th, 2011 03:33 pm (UTC)
Не все йогурты одинаково полезны - плавное разгорание CFL увеличивает срок службы. Хотя, Вы говорите 4 года - это вобщем оч хороший показатель.
golosrazuma
Mar. 24th, 2011 03:49 pm (UTC)
Сам удивлен. Тем более, что кухня - такое место, где свет включается и выключается как нигде часто. Если предположить, что в день свет на кухне говрит часов 5-6, то лампа отслужила порядка 9000 часов, причем в экстремальном режиме :)
(no subject) - cartmansballs - Mar. 24th, 2011 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 24th, 2011 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmansballs - Mar. 24th, 2011 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golosrazuma - Mar. 24th, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmansballs - Mar. 24th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
dwertys
Mar. 25th, 2011 11:50 pm (UTC)
как ты в целом относишься к такой практике, как закон который позволяет возвращать покупателю товар?
golosrazuma
Mar. 27th, 2011 12:49 pm (UTC)
Я об этом уже писал выше. Что продавец, а не закон, должен устанавливать соответствующие правила. Так же как и курящие-некурящие зоны в ресторанах и так далее.
(no subject) - dwertys - Mar. 28th, 2011 05:06 am (UTC) - Expand
anshdo
Mar. 27th, 2011 11:40 am (UTC)
Да большинству просто тупо влом переться в магазин из-за двухсотрублевой лампочки. Да и чеки с упаковкой от такой мелочевки обычно сразу выбрасывают.
golosrazuma
Mar. 27th, 2011 12:48 pm (UTC)
Может, и так, конечно. Но я просто не люблю, когда мне втюхивают говно, сколько бы оно ни стоило :)
nikola_z
Apr. 5th, 2011 04:04 am (UTC)
ох уж эти продавцы. на что только не пойдут, какими только отговорками осыпать не будут, лишь бы не делать возвраты, хотя обязаны.
была у меня история с эльдорадо. затянулась на год. еслиб я ЗоЗПП не почитал, так и не получил бы ничего, а так даже переплату за кредит магазин мне вернул. но пришлось побегать.
golosrazuma
Apr. 5th, 2011 06:59 am (UTC)
Эльдорадо - это вообще мафия та еще...
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

Мечтатель
golosrazuma
Развенчатель мифов

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow